Какие есть плюсы и минусы газовой установки на авто в 2020 году

База данных

ГБО 2 – основные отличия

Первое поколение стоило недорого, не было требовательным к качеству топлива и условиям эксплуатации, но не обеспечивало приемлемый расход. Появление второго обязано внедрению схемы управления впрыском кислородных датчиков, в честь которых и получило наименование.

Газовое оборудование 2 поколения для автомобилей характеризуется незначительным увеличением мощности и падением расхода.

Система лямбда-контроля получила дозатор, по сигналам кислородного датчика, корректирующего подачу. Вакуумный редуктор был заменен электронным, электронным стал и переключатель режимов. Чуть больше появилось электроники, хотя принципиально ничего не поменялось. Но система идеально подходила для моноинжектора и быстро вытеснила предшественницу.

Зачем переводить машину на газ

Существуют две основные причины: борьба за экологию и экономию. Если с заводскими газовыми установками все понятно, то в остальных случаях каждый владелец решает сам, стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование.

Действительно, уровень вредных выбросов гораздо меньше. Да и состав их не столь токсичен.

Безусловно, это выгодно водителям такси, маршруток, транспортным компаниям и всем, кто много ездит. Но, если машина новая и среднегодовой пробег небольшой, необходимо обдумать, стоит ли переводить автомобиль на газ.

Какие есть плюсы и минусы газовой установки на авто в 2020 году

Последние поколения ГБО установить самостоятельно не получится. Понадобится настройка на специальном стенде. Другими словами, нужно купить комплект или выбрать из предлагаемых на станции технического обслуживания.

Установка ГБО

Монтаж ГБО “старых” поколений (1, 2) можно выполнить и самостоятельно. Если же хотите установить ГБО более нового поколения, придется прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов. В любом случае необходим комплект документов, подтверждающих правильность установки газового оборудования. А их можно получить только на сертифицированных СТО.

В начале процесса автомобиль соответствующим образом подготавливают. Частично разбирается багажник, приборная панель, демонтируются агрегаты в моторном отсеке. Затем ставится баллон, редуктор, другие элементы, прокладываются коммуникации и все соединяется. Существующая топливная система не демонтируется. Иногда корректируется расположение агрегатов системы выхлопа.

Установка ГБО считается изменением в конструкции транспортного средства. Поэтому оборудование требует регистрации в Госавтоинспекции. Кроме экспертизы на пригодность автомобиля, перед установкой придется пройти ТО и проверку в ГИБДД на безопасность. И только потом вам выдадут свидетельство о переоборудовании.

Выше описаны не все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле. Как минимум не учтены затраты труда и времени. На весь процесс, включая установку, неоднократные проверки, ТО и визиты в отделение Госавтоинспекции, уходит около месяца.

После монтажа ГБО необходимо обратиться в ГАИ в 10-дневный срок. С учетом стоимости услуг экспертов, справок, сертификатов и пошлин процедуру дешевой не назовешь. Ее стоимость около 10–12 тысяч рублей.

На какие авто устанавливается

ГБО 2 поколения устанавливается на авто с карбюратором и инжекторами первых версий. Это машины начала 90-х. Особенность заключается в возможности установки на моторы только с металлическим впускным коллектором, если речь идет о моноинжекторе. Карбюратор позволяет использовать любую установку эжекторного типа.

Какие есть плюсы и минусы газовой установки на авто в 2020 году

Подключение электрики осуществляется так же (читай выше), но придется подумать, куда ставить баллон. Метан хранится в сжатом состоянии под огромным давлением в прочных и тяжелых баллонах. Бесшовные стальные магистрали весят немало. Редуктор здесь без испарителя, но с понижающей камерой. Дополнительно придется вмонтировать манометр для контроля давления.

Еще по теме  Штраф за парковку на газоне в 2020 году

Преимущества и недостатки газа в сравнении с бензином

Все разговоры о том, что ГБО теперь невыгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

Другое дело, есть ли вообще смысл в установке. Ведь газ дает не только преимущества. Зная его недостатки, некоторые собственники автомобилей наотрез отказываются ставить ГБО.

Разберемся, что лучше – газ или бензин на авто, оценив достоинства и недостатки газа. Помимо разницы в стоимости, к плюсам можно отнести:

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.

Из минусов можно выделить такие:

  1. Динамика разгона и максимальная скорость снижаются.
  2. Авто на газе холоднее, чем на бензине.
  3. Уменьшается свободный объем багажника.
  4. Сеть газовых заправок не так развита, поэтому пробег может вырасти за счет лишних поездок.
  5. Газа расходуется больше, чем бензина.

Кроме того, нужно учитывать стоимость самого ГБО, его монтажа и периодического обслуживания. И самое главное – что бы ни говорили доморощенные специалисты о плюсах и минусах ГБО на авто, газ медленно, но верно разрушает головку блока цилиндров и сжигает клапаны. Поэтому ресурс этих агрегатов на газе ограничен, как правило, 200–300 тысячами километров пробега.

Особенности эксплуатации ГБО 6 поколения

Газовое оборудование 2 поколения на карбюратор считается идеальным, поскольку именно на таких двигателях установлены «мокрые» впускные коллекторы. Они имеют небольшой объем, что снижает вероятность воспламенения до попадания в цилиндры. Газ под давлением поступает из баллона через мультиклапан к запорному клапану, в котором очищается с помощью фильтра. Попадает в обогреваемый редуктор, где испаряется и в газообразном состоянии через регистр мощности, регулирующий подачу, поступает в карбюратор.

Подача бензина перекрывается электромагнитным клапаном в топливной магистрали. Для предотвращения выхода из строя бензонасоса клапан необходимо монтировать за ним, так как насос смазывается бензином. Переход на другое топливо осуществляется электрическим переключателем, который обесточен при выключенном зажигании. Холодный пуск допустим только на бензине.

ГБО 2 на инжектор прекрасно вписывается, хотя здесь подача осуществляется через форсунки. Газовых на этом поколении нет, поэтому газ подается перед дроссельной заслонкой. Впускной коллектор здесь большого объема за счет ресивера для воздуха, поэтому существует риск воспламенения. Для защиты расходомера и корпуса воздушного фильтра от обратных хлопков используется специальный антихлопковый клапан.

На инжекторных ДВС подачей управляет ЭБУ, значит, переход бензин-газ можно реализовать с помощью электроники. Используется простое реле, если нет системы самодиагностики. Если есть, будет срабатывать Engine check. Для предотвращения применятся эмулятор инжектора, выполняющий две функции:

  • Отключение бензиновых форсунок.
  • Имитация работы ЭБУ.

Здесь используется эмулятор лямбда-зонда, управляющего составом смеси через БК. На газе кислородный датчик будет пытаться регулировать подачу, но не сможет, поскольку она зависит от настроек редуктора. Снова загорится «Чек», если эмулятор не пошлет свой сигнал в ЭБУ, имитирующий работу штатного лямбда-зонда.

Переключатель режимов имеет следующие позиции:

Еще по теме  Для каких мопедов не нужны права

  1. Бензин.
  2. Газ.
  3. Автомат.

В последнем случае переключение происходит без вмешательства водителя. Холодный запуск здесь также осложнен.

Мощность при езде остается такая же, как и на бензине. Этого удалось достичь благодаря упразднению отдельных газовых форсунок. Теперь газ подается в цилиндр непосредственно через штатную бензиновую форсунку. Такая технология позволяет значительно уменьшить расход газа.

Данный тип систем разработан не для всех автомобилей. Эта технология идет в ногу со временем и конструировалась специально для современных авто с непосредственным впрыском топлива. То есть форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Поэтому устанавливать подобную конструкцию можно только на автомобили с такими инжекторами.

Попытки внедрить систему для машин с прямым впрыском в КС уже были. Подобный тип систем уже выпускался между 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре , но тогда должного эффекта добиться не удалось. Из-за наличия этой переходной версии шестое «семейство» систем иногда называют ГБО 7 поколения.

Установка в данном случае упрощается. Ведь исчезла необходимость добавлять в систему газовые форсунки, а также редуктор и так далее.

Баллон у ГБО шестого поколения не изменился, но в его конструкции добавился новый элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: первый для подачи газа к двигателю, второй для засасывания лишнего газа обратно в баллон. Магистрали отличаются от предыдущих поколений материалом: на смену традиционной меди пришло синтетическое волокно.

Далее установка ГБО 6 поколения предполагает подсоединение блока замещения топлива (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он принимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высокого давления газу открыт путь к бензиновой форсунке.

Работает система так. При запуске двигателя насос в баллоне качает жидкую фазу, которая доставляется в блок замещения топлива. Если вы перешли на газ, бензиновая магистраль перекрывается, и пропан идет к насосу высокого давления, затем впрыскивается в цилиндр бензиновыми форсунками. Газ, который оказался лишним, возвращается в баллон по второй магистрали.

Плюсы и минусы газовой установки на авто 

Период освидетельствования для газовых баллонов:

  1. Пропановые – раз в 2 года;
  2. Метановые из легированной стали – раз в 5 лет;
  3. Метановые из углеродистой стали – раз в 3 года.

Поскольку метан в баллоне находится под давлением 200 атмосфер, стенки утолщены, защита обеспечена, к тому же метан менее взрывоопасен. Поэтому пропановые баллоны, с которыми работает газовое оборудование 6 поколения, проверяют чаще.

Когда подходит срок проверки, в целях безопасности предъявите баллон на специализированный пункт для освидетельствования. Требования:

  • не должен истечь срок годности;
  • ёмкость нужно опустошить и очистить от масла, грязи;
  • баллон соответствует ГОСТу;
  • заглушки должны быть исправными, вентили перекрытыми.

При соблюдении этих условий баллон принимается для освидетельствования.

Главный минус ГБО последнего поколения – дороговизна. В среднем цена такой конструкции составляет 2000–3000 евро. Даже меньший расход газа и дешевое топливо не помогают сделать срок окупаемости маленьким. Такой тип ГБО подойдет для тех, кто ездить на «прожорливых» автомобилях и готов к большим капитальным затратам.

Еще один недостаток – переключение между видами топлива происходит не мгновенно, поскольку на участке «блок – топливная форсунка» применена одна магистраль.

Какое поколение газобалонного оборудования ставить

Если вы приняли положительное решение, взвесив все за и против ГБО, остается решить, какое поколение оборудования выбрать. Как известно, существует шесть поколений ГБО, хотя принципиальные отличия имеют только три, а все остальные – промежуточные или более совершенные модификации.

Еще по теме  Лучшие автомобили до 3 млн рублей 2019

Специалисты учтут конструктивные особенности двигателя, его системы впрыска и, конечно же, пожелания клиента. Чем новее мотор автомобиля, тем выше должно быть поколение ГБО. Но учитывайте, что и стоимость такой установки будет выше. Переплачивать нет смысла.  Поэтому вам стоит согласиться с мнением специалиста.

Схема подключения

Установка ГБО 2 поколения начинается с выбора баллона и места под него, прокладки магистралей и прочих элементов. Требуется подобрать хомуты, соединители и шланги по фактическим размерам и форме. Оптимальный порядок монтажа таков:

  1. Баллон.
  2. Мультиклапан.
  3. Газовый клапан.
  4. Редуктор.
  5. Смеситель в карбюраторе или проставка под моноинжектор между дроссельной заслонкой и форсункой.
  6. Бензоклапан. В бензиновый шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека напротив газового клапана.
  7. Заправочное устройство.

После врезки в систему охлаждения соединения герметизируются, подключается электрическая часть, выполняются пуск и ручная настройка.

В случае с карбюратором работы немного меньше. Основной упор делается на подключение переключателя режимов. Важно сделать так, чтобы в момент перехода на газ происходило отключение подачи бензина. Схема такого подключения представлена на фото.

Переключатель имеет пять-шесть выводов проводов разного цвета. Черный подключается на массу (минус), белый – к мультиклапану. Красный цепляется на плюс, а коричневый – на минус катушки зажигания. Желтый идет на бензиновый, а синий – на газовый клапан.

С инжектором почти так же, за исключением того, что можно дополнительно от коричневого провода кинуть на центральный провод катушки несколько витков неизолированного провода, после чего заизолировать все сверху.

Схема включения в цепь эмулятора инжектора так же проста.

Выбирается по числу форсунок. Управляется от переключателя режимов, поэтому включается в цепь бензоклапана. Настройка времени задержки выполняется опытным путем.

Эмулятор кислородного датчика замыкает цепь сигнального провода, исключая срабатывание контрольной аппаратуры. Включается при поступлении 12В на синий провод, идущий к газовому клапану.

Основные неисправности

Газовое оборудование

Типичные «болезни», которыми страдает газовая установка на автомобиль 2 поколения, мы свели в таблицу.

Неисправность Причины Способ выявления Метод устранения
ДВС глохнет, плохо заводится Газ не поступает Проверка выходов газового клапана, мультиклапана и редуктора. Продувка, замена фильтра газового клапана/агрегатов. клапана/агрегатов.
Поступает много или мало газа Неправильная настройка Регулировка подачи
Поломка редуктора Ремонт или замена
Негерметична система впуска Восстановление (устранение подсоса воздуха)
Вместе с газом подается бензин Проверка работы бензоклапана Ремонт/замена
Неисправен эмулятор инжектора Ремонт/замена
Замерзание редуктора Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень Доливка
Негерметичен газовый клапан Проверка утечки Ремонт/замена газового клапана
Двигатель недостаточно греется Неисправность системы охлаждения Проверка термостатов, ремонт/замена
Неустойчивые холостые обороты Нарушена регулировка карбюратора Проверка работы на бензине Регулировка, ремонт
Неправильная регулировка редуктора Повторная регулировка
Конденсат в редукторе Слив конденсата
ДВС работает с провалами, не развивает обороты Газа поступает недостаточно Забиты фильтр, магистрали, клапаны Очистка
Проблемы с воспламенением Проверка системы зажигания Чистка свечей. Ремонт/замена катушки
Хлопки во впускном коллекторе Проблемы с воспламенением Проверка системы зажигания Профилактика/ремонт системы зажигания
Обедненная смесь Негерметичен впускной коллектор Устранение
Неточная настройка ГБО Повторная настройка
Неисправность ГРМ Сбиты метки Установка по меткам
Неправильные зазоры клапанов Регулировка
Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.