Обязательный ТО частных автомобилей отменят

Другие страховки

Кого не коснутся изменения?

С инициативой выступила группа депутатов Государственной думы РФ, которая внесла на рассмотрение законопроект № 634935-7 (ссылка), вносящий изменения в ст. 2 федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные изменения предполагают отмену обязательного технического осмотра для транспортных средств, используемых в личных целях. Ответственность за состояние выехавших на дорогу автомобилей полностью ляжет на плечи водителей, а сами технические требования никуда не денутся. По мнению инициаторов, таким образом удастся значительно улучшить обстановку на дорогах.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Как уже было сказано выше, обязанность прохождения ТО может быть снята с лиц, использующих автомобили в собственных целях. Автомобили, используемые в такси, а также предназначенные для служебных целей или для коммерческих перевозок, по-прежнему будут проходить техосмотр. Более того, разгрузка пунктов проведения осмотра позволит осуществлять более тщательный контроль за исправностью указанного транспорта.

В Украине с 1 мая 2019 года изменились правила прохождения обязательного технического контроля транспортных средств. Также обновлен формат документа, который подтверждает успешное прохождение техосмотра.

Причины отмены техосмотра

С одной стороны, обязательный технический осмотр кажется необходимостью, ведь он направлен на то, чтобы максимально сократить количество ДТП, происходящих по причине неисправности транспортных средств. Тем не менее, наверное, любой признает, что техосмотр можно было достаточно легко купить, даже в советские времена. И найти талоны, решившие обойти процедуру автомобилисты, могли не только на «черном рынке» – ими зачастую торговали сами сотрудники ГАИ.

Российская Федерация является страной – участницей Венской конвенции о дорожном движении, требования которой предусматривают прохождение технического осмотра вне зависимости от того, в каких целях используется транспортное средство. Это означает, что при выезде за рубеж на автомобиле без техосмотра могут возникнуть сложности.

Еще по теме  Грузоперевозки на ЕНВД правила || Грузоперевозки на ЕНВД правила

Подводя итоги, можно сказать, что закон об отмене техосмотра является очень спорным, и к каким результатам он может привести – пока что сказать сложно. Хочется верить, что его реализация пойдет автомобилистам только на пользу. А как считаете вы? Расскажите, пожалуйста, о своем мнении в обсуждении к данной публикации.

О том, почему с дорог Крыма исчезли машины, десятки курортов пустуют, и почему в целом это очень хорошо – можно узнать здесь.

Кто обязан пройти техосмотр

В 2011 году был отменен обязательный технический осмотр для частных легковых автомобилей, кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли.

Также был упрщен порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств. Были отменены требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством. 

В 2015 году министерство инфраструктуры предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники — с 2022 года.

Такой график предусмотрен в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС проектом закона О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза.

Обязательный техосмотр для грузовиков вернули в 2015 году, для автобусов — в 2017. Постановлением Кабмина от 23 января 2019 года №46 обязательному техническому контролю с 1 мая 2019 года подлежат:

  • легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли
  • грузовые автомобили и прицепы к ним
  • автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы
  • такси

ОТК подлежат транспортные средств этих категорий, которые участвуют в дорожном движении и прошли государственную регистрацию.

Еще по теме  Европротокол при ДТП в 2020 году: правила оформления

Техосмотр могут проводить субъекты, которые имеют на праве собственности или пользования оборудование, которое позволяет проверять техническое состояние на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

На каждое транспортное средство, которое прошло ОТК и признано технически исправным, составляется протокол проверки, который выдается водителю транспортного средства.

Но если владелец транспортного средства получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он может пользоваться документом старого образца до момента окончания срока его действия.

Кто не обязан проходить техосмотр:

  • легковые автомобили всех типов, марок и моделей и прицепы к ним
  • мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средств
  • легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны со сроком эксплуатации до двух лет
  • технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом «О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины»

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCOFolRGr_AyirpnI5deRBsQ

Также с 1 мая 2019 года обновлен формат документа, подтверждающего успешное прохождение транспортным средством проверки технического состояния.

Обязательный ТО частных автомобилей отменят

Теперь бумажный бланк протокола будет выдаваться водителю в комплекте с самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации. Водитель должен закрепить эту метку в правой верхней части ветрового стекла изнутри.

Зачем ЕС ограничивает скорость всех авто

Как отметили в МВД, такое нововведение позволит уменьшит риск фальсификации протоколов ОТК и облегчит работу контролирующим органам, поскольку считать с нее информацию можно на расстоянии с помощью спецоборудования.

Легковые автомобили проверяют через четыре года после первого использования, а затем — каждые два года. Для коммерческих авто — ежегодно.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.

Еще по теме  Выплаты по ОСАГО при ДТП в 2020 году: размеры страховки, документы, сроки

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Возвращения техосмотра авто: взятки или порядок

Что проверяется при техосмотре

  • система тормозного и рулевого управления
  • внешние световые приборы
  • пневматические шины и колеса
  • светопропускающая способность стекол
  • газобаллонное оборудование (при наличии)
  • идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством
Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.