Чем отличается Trade-in от программы утилизации автомобиля

Другие страховки

Что собой представляет услуга трейд ин

Суть услуги – продажа машины с пробегом «внутри» автомобильной промышленности. Приемка может быть реализована как через дилеров производителей, так и через банки, частные автосервисы. Многие автоконцерны организовали площадки, которые занимаются реализацией в рамках trade-in.

Поскольку система рассчитана на обновление парка, услуга автосалона обмен по трейд ин не ограничивается покупкой подержанного транспорта. Она предполагает покупку новой машины. Реализовано это в три этапа.

  1. Собственник передает автомобиль с пробегом скупщику, участвующему в программе.
  2. Из представленных на площадке новых или б/у транспортных средств продавец подбирает новый вариант.
  3. Стоимость продаваемой марки засчитывается в оплату по новой сделке, а за участие в трейд ин продавец (частный владелец) получает свои бонусы.

Бонусная часть реализована скидкой на новую модель (вновь покупаемый транспорт, он может быть «нулевым» или с пробегом). Возможны и другие варианты:

  • полное техническое обслуживание приобретаемого авто;
  • выгодные условия рассрочки или кредитования суммы доплаты;
  • тюнинг в счет стоимости сдаваемого авто.

Условия утилизации автомобиля в 2015 году

Сдать автомобиль на ликвидацию может только его собственник, который может подтвердить право своего владения специальной документацией.

Для проведения этой процедуры необходимо произвести:

  1. Оплату всех существующих штрафов касающихся нарушений при езде на конкретном авто.
  2. Снятие с учета ГИБДД.
  3. Оплату всех налогов, в том числе и транспортных.

В пункт приема необходимо пригонять транспорт со справкой от ГИБДД о разрешении проведения данной процедуры.

В 2015 году определили условия утилизации, которой подлежат транспортные средства:

  1. Любой марки и модели.
  2. Находящиеся в эксплуатации его владельцем не меньше шести месяцев.
  3. Снятые с учета МРЭО ГИБДД, с предоставленной ими справкой о разрешении проведения утилизации.
  4. Имеющие определенные детали и узлы, в том числе обеспечивающие способность к передвижению:
    • Кузов.
    • Трансмиссия.
    • Двигатель.
    • Узлы управления.
    • Колеса.
    • Аккумулятор.
    • Электропроводка.
    • Приборная панель.
    • Водительские и пассажирские сидения.
    • Агрегаты, которые содержат в своем составе или наполненные опасными и взрывчатыми жидкостями.

Для собственника старого автомобиля процесс его ликвидации не требует особых расходов. Даже наоборот, можно воспользоваться ситуацией и заработать на ней достаточное количество средств.

Можно осуществить утилизацию несколькими способами, которые отличается размером вознаграждения за проведенное мероприятия:

  1. Передача автомобиля в полной комплектации в государственный пункт, который проводит его ликвидацию абсолютно безвозмездно.
  2. Проведение самостоятельных демонтажных работ с последующей сдачей кузова на металлолом, составных его частей – в соответствующие организации, осуществляющие специализированный их прием. Таким образом, можно получить до тридцати тысяч рублей за разные детали.

При проведении процесса ликвидации нового авто, необходимо будет заплатить утилизационный сбор:

  1. Базовый размер сбора для легковых авто составляет двадцать тысяч рублей.
  2. Базовой суммой для грузовиков и автобусов является сто пятьдесят тысяч рублей.

Для определения точного размера средств, которые собственник обязан заплатить государству за ликвидацию своего нового авто, учитываются определенные его параметры, в том числе:

  1. Его возраст.
  2. Объем двигателя.
  3. Масса в сборе.
  4. Другие показатели, индивидуальные к каждой модели.

Каждому параметру и его характеристике соответствует определенный коэффициент, на который производится умножение базовой ставки с целью получения конечной стоимости сбора.

В настоящий момент произведена на законодательном уровне регламентация утилизационного сбора. Пределы этой величины составляет:

  1. Для легковых авто – от десяти до семидесяти двух тысяч рублей.
  2. Для грузовых – от девяноста до четыреста семидесяти тысяч рублей.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что перед процессом утилизации необходимо досконально подсчитать все расходы. В некоторых случаях дешевле произвести самостоятельную разборку своего авто с последующей продажей всех его запчастей и сдачей кузова в металлолом.

Необходимые документы и условия для сдачи в Trade-IN

  1. Оригиналы правоустанавливающих документов, подтверждающих данные о том, что авто находится в собственности его владельца боле шести месяцев, при этом состоял на протяжении этого времени на учете ГИБДД России.
  2. Оригиналы документации:
    • Паспортных данных транспортного средства.
    • Свидетельства о проведении регистрационных данных относительно рассматриваемого авто.

Договор с автосалоном заключается в письменной форме на следующих условиях:

  • возраст участника – от 18 лет;
  • водитель передает салону все документы по машине и ключи;
  • определяется ответственная сторона за перерегистрацию автомобиля (обычно это скупщик);
  • перед заключением соглашения автосалон должен оценить выкупаемый авто, за что может взиматься отдельная плата;
  • участник сразу получает ПТС, сервисную книжку, брелоки на приобретаемую автомодель;
  • определяются условия перевода недостающей суммы за покупку (это может быть банковское перечисление, уплата частями при рассрочке или полный расчет).
Еще по теме  Автокредит без первоначального взноса, как взять авто в кредит без первоначального взноса

Нельзя назвать трейд ин безальтернативным способом смены автомобиля. Но вариантов, которые давали бы столь же серьезную экономию времени, не так много. Это альтернативный выкуп с получением потребительской ссуды на покупку очередного транспорта или утилизация.

В первом случае можно выручить до 90% от рыночной стоимости автомобиля. Но здесь выше риски обмана и мошенничества, поскольку «чистым выкупом» дилеры практически не занимаются.

Утилизация

Госпрограмма утилизации заменяет trade-in, если автомобилю больше 10 лет. Только на таких условиях она работает. Суть процедуры:

  • собственник сдает транспорт в пункт приема (список на сайте Минпромторга);
  • взамен выдается сертификат на скидку при покупке новой машины;
  • водитель находит сервис, который принимает госсертификаты, и оформляет покупку.

Чем отличается Trade-in от программы утилизации автомобиля

Отдельным пунктом идут программы утилизации от автопроизводителей. По ним в отличие от государственного контракта предлагается весомая скидка (до 90 тысяч рублей на бюджетные модели и 250–300 тысяч на дорогие).

Отличие программ утилизации и trade-in существенное. Во втором случае водитель получает два решения в одном – выбор очередного авто и помощь при продаже старого. При утилизации выбор альтернативного транспорта сильно ограничивается маркой и моделью. К тому же за услугу утилизации водитель платит отдельно, это снижает размер получаемой скидки.

Преимущества и недостатки программы трейд (trade) ин (in)

По данным крупных дилерских салонов Москвы, услугой трейд ин в 2017 году воспользовались более 3000 водителей. Их выбор определили такие преимущества услуги:

  • гарантии безопасной сделки (юридическая чистота нового автомобиля);
  • экономия времени на продаже (в среднем б/у машина продается 3–6 месяцев, сдать автомобиль по программе трейд ин можно за день);
  • экономия денег на предпродажном ремонте (салон в любом случае будет его проводить и возьмет комиссию);
  • возможность бесплатно пройти профессиональный техосмотр и купить очередное ТС со скидкой (экономия денег);
  • удобный формат проведения двойной сделки.

Минусы тоже есть.

К другим негативным моментам относят:

  • ограниченный выбор покупаемых автомобилей;
  • отсутствие гарантий технического качества нового транспорта (хотя по сравнению с покупкой у частника ситуация все же более выигрышная, при выявлении неисправностей после сделки к юридическому лицу закон о правах потребителей позволяет предъявить претензии);
  • оплата комплексной диагностики за счет участника трейд ин.

Утилизация

Система trade in подразумевает обмен своего старого автомобиля на новый с соответствующей доплатой. Программа 2015 года предоставляет возможность самостоятельной сдачи транспортного средства в пункт приема на утилизацию. После этого, с соответствующей справкой, необходимо обратиться в автосалон, с которым есть договоренность по системе trade in. До 2015 года владельцу машины необходимо было пригонять свой старый автомобиль именно в магазин, где будет происходит оформление обмена.

Система трейд-ин имеет множество преимуществ, которые заключаются:

  1. В затрате минимального времени на проведение процедуры получения разрешительной документации и процесса обмена старого авто на новое.
  2. Отсутствие необходимости проведения мероприятий по предпродажной подготовке. Авто принимается в таком состоянии, какое есть в наличии на сегодняшний день, не нужно приводить его в состояние товарного вида.
  3. Договор проведения обменных операций заключается с официальным представителем дилера, поэтому полностью исключаются вероятности мошенничества на разных этапах проведения работ.
  4. После процедуры определения стоимости нового авто возможно оформление кредита на покупку нового его экземпляра с банком, сотрудничающим с автосалоном.
  5. Проведение разнообразных акционных мероприятий от производителя авто в виде скидок.
  6. Приятным дополнением могут быть подарки диллинговым центром различных мелочей.

Несмотря на множество положительных сторон, программа трейд-ин также обладает и недостатками, которые заключаются:

  1. В заниженном уровне оценочного значения стоимости авто.
  2. В отсутствие спроса на сервис по причине его малоизвестности в российских странах.

В 2015 году была разработана новая программа из серии трейд-ин, при поддержке государства, которая не ограничивает возраст сдаваемого автомобиля, тогда как раньше принимались в учет только авто не старше десяти лет и только определенные модификации.

Размер скидки, в зависимости от типа автомобиля

Новая программа утилизации предоставляет автовладельцам ненужных автомобилей прекрасную возможность сдачи их как по обыкновенной схеме, так и по системе trade in.

Каждая схема подразумевает свои скидки при заключении определенных соглашений:

  1. Скидки для легковых модификаций:
    • При сдаче в утилизацию пятьдесят тысяч рублей.
    • При осуществлении обмена при схеме trade-in — сорок тысяч рублей.
  2. Скидки для грузового транспорта:
    • При сдаче в утилизацию – триста пятьдесят тысяч рублей.
    • При обмене по схеме trade-in – триста тысяч рублей.
  3. Скидки для автомобилей класса «внедорожник»:
    • На стандартную утилизацию – девяносто тысяч рублей.
    • При обмене trade-in – семьдесят пять тысяч рублей.
  4. Скидки для грузовиков, массой до четырех тонн составляют:
    • При их утилизации – сто семьдесят пять тысяч рублей.
    • При обмене trade-in – сто сорок пять тысяч рублей.
  5. Скидки для среднетоннажного грузовика:
    • При утилизации – двести тысяч рублей.
    • При trade-in – сто шестьдесят пять тысяч рублей.
  6. Скидки для грузовых машин и автобусов:
    • При утилизации – триста пятьдесят тысяч рублей.
    • По схеме trade-in – триста тысяч рублей.
Еще по теме  Франшиза при аренде автомобилей что это такое и можно ли обойтись без нее

В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства. Ниже таблица средних значений.

Типы автомобилей Размер скидки
легковые автомобили от 40000 до 175000 руб.
среднетоннажные грузовики от 9000 до 35000 руб.
автобусы от 100000 до 30000 руб.
внедорожники от 90000 до 140000 руб.
специальная техника от 100000 до 350000 руб.
любые модели АвтоВаза скидка 50000 руб.

Кому подходит программа

Программа обратного выкупа транспорта по трейд ин разработана с одной целью – наладить процесс регулярного обновления автомобильного парка. Уже на основании этого можно заключить, что оптимальным образом она подходит:

  • водителям, которые привыкли менять авто каждые 2–5 лет;
  • поклонникам одной марки;
  • молодым людям, которые определяются с предпочтительной моделью, комплектацией, версией.

Хотя ограничивать список пользователей трейд ин неправильно. При грамотном выборе программы, салона, вида кредитования это решение будет эффективным для всех случаев.

Процесс утилизации автомобиля по схеме trade-in

Схема трайд ин очень популярна в странах Европы и Соединенных Штатах Америки. В настоящее время в Российских городах она только набирает обороты своего развития. Многие еще не знают о существовании такой уникальной программы.

Для работы в направлении ликвидации авто с последующим его обменом по описываемой программе необходимо пройти следующие этапы:

  1. Выбор нового автомобиля в автосалоне в соответствии с утвержденным государственной программой списком.
  2. Доставка старого транспортного средства к дилеру.
  3. Проведение диагностических мероприятий специалистами дилингового центра старого автомобиля.
  4. Объявление оценщиком стоимости.
  5. Расчет специалистами компании разницы между стоимостью новой и старой машины.
  6. Оформление согласия владельца транспортного средства.
  7. Составление доверенности:
    • На снятие автомобиля с учета в соответствующих органах.
    • Передачу транспортного средства в пункт приема.
    • Получение свидетельства о прошедшем процессе утилизации.
  8. Оформление договорных отношений, заключающихся:
    • В передаче старой машины в пользование автосалона.
    • В разрешении пользоваться старым транспортным средством представителям автосалона.
    • В установке сроков проведения утилизации салоном.
    • В предоставлении салоном клиенту права выбора нового автомобиля.
    • В проведении расчетных процедур оценочной стоимости передаваемой машины.
    • В проведении расчета стоимости нового транспортного средства с учетом сдаваемого старого.
  9. Произведение процесса резервирования.
  10. Оплата стоимости нового автомобиля согласно подписанного договора.
  11. Осуществление передачи транспортного средства диллерным центром на утилизацию.
  12. Получение свидетельства об утилизации.
  13. Проведения процесса оформления автомобиля в собственность.

Требования к транспорту

Каждый представитель автомобильного рынка, который использует технологии trade-in, устанавливает свои правила. Они касаются требований к принимаемому транспорту и допустимых технических или электронных неисправностей. Некоторые салоны отдают предпочтение конкретным категориям и типам автомобилей, другие работают со всеми предложениями. Общие правила ограничивают возраст принимаемых ТС, определяют требования их технического состояния и форму собственности.

Единых стандартов нет, но чаще всего для участия в трейд ин принимаются машины:

  • в возрасте до 10 лет;
  • в единоличной собственности продавца;
  • в исправном состоянии;
  • без тюнинга,
  • не предусмотренного стандартами производителя (наличие дорогой неродной аудиосистемы в случае с trade-in снизит стоимость авто, а не наоборот);
  • с ограниченным пробегом (обычно до 100–150 тысяч км);
  • ликвидные.

Выгодная скидка на покупаемый транспорт по трейд ин предлагается продавцам популярных моделей корейских, американских, немецких автомобилей. Неохотно салоны берут бюджетные корейские и индийские версии. С отечественным легковым транспортом чуть проще – есть компании, сосредоточенные на нем, но их немного.

Цель компаний, предлагающих обмен подержанного авто по программе трейд ин, – получение прибыли. Транспорт обычно не идет на разборку, а ремонтируется и выставляется на продажу (часто в рамках той же услуги).

Потому салону выгоднее брать исправные авто. Но на это правило есть исключения. Некоторые участники рынка плотно сотрудничают с перекупщиками, сервисами разбора автомобилей, часто владеют своим авторемонтным цехом. Туда и идут битые ТС, приобретенные по trade-in. Потому их в рамках программы принимают.

При этом водителю стоит подготовиться:

  • к минимальной оценке его транспорта;
  • тщательной проверке покупаемого авто участника программы с пробегом (если салон выкупает битые модели, то может после ремонта такие машины продавать).

Грузовая техника теряет в цене медленнее. Это касается и автобусов, и малотоннажных коммерческих автомобилей. Здесь обновление идет семимильными шагами, но купить «Газель» по трейд ин становится все более выгодным решением. Условия программы те же, что и для авто личного пользования:

  • транспорт оценивается после диагностики;
  • цена выкупа идет в качестве первого взноса за вновь приобретаемое оборудование;
  • покупку можно кредитовать.

Для многих предприятий трейд ин более выгодна, чем лизинг или дополнительный автокредит на грузовые популярные автомобили.

На рынке спецтехники действуют аналогичные условия. Спецмашины в год теряют до 3% стоимости, что очень мало по сравнению с 10%-ным обесцениваем легкового транспорта. Потому условия trade-in для строительной, сельскохозяйственной и коммунальной техники зачастую более лояльны. Возраст принимаемого агрегата может превышать 10-летний порог, оценка выкупаемой машины доходит до 85% реальной стоимости.

Еще по теме  Виды и правила оформления договоров мены автомобилями между физическими лицами

Единственный момент: компаний – салонов, банков, – которые предоставляют услугу обмена, меньше. Парк предложения (спецтехника взамен выкупаемого транспорта) сильно ограничен.

Обмен авто по трейд-ин

Процесс включает организационную, техническую, финансовую часть и проводится в пять этапов.

  1. Транспорт надо доставить в салон, который производит обмен автомобиля с его обратным выкупом по трейд ин. Для битых ТС есть услуга осмотра с выездом.
  2. Клиент ожидает, пока машина пройдет технический осмотр.
  3. На основании диагностики (расчет фактической стоимости) водителю предлагается конкретная цена.
  4. Если она продавца устроила, ему предлагают выбор моделей для покупки. В это время проводится юридическая проверка техники (запрос в ГИБДД).
  5. Заключается договор, производится расчет, участник программы уезжает на новом автомобиле. У него есть 10 дней для прохождения регистрации.

Пакет документов

От частного пользователя услуги trade-in для заключения сделки в письменной форме потребуется оформление и предоставление следующих документов:

  • удостоверение личности (паспорт или вид на жительство, ИНН);
  • техпаспорт;
  • документ о прохождении последнего ТО;
  • брелки и ключи (в двойном-тройном экземпляре);
  • договор участия в программе;
  • заявка на проведение техосмотра.

Дополнительно салон может запросить сервисную книжку на авто, документ, подтверждающий право собственности (договор купли), свидетельство о регистрации. Это основной набор, он может дополняться по требованию участников сделки.

Оценка автомобиля – одна из особенностей программы трейд ин. Она проводится салоном и привязывается не столько к рыночной цене аналогичных машин, сколько к ликвидности модели, ее возрасту и таблице обесценивания.

Потому предложение частника может на 50–150% превышать цену, заявленную салоном. Сама оценка при этом проводится по-разному в различных компаниях. Большинство говорят о привязке к комплексной технической проверке. На деле – сводят диагностику к замеру толщины ЛКП и поиску ошибок электроники.

Процесс выглядит так:

  • авто ставится в закрытый блок на 1–2 часа;
  • водителя в зону проведения диагностики не допускают;
  • по итогу составляется акт проведенных работ, в котором перечислены все выявленные недочеты.

Условия покупки

Условия покупки машины по программе трейд-ин мы перечислили выше. Для удобства напомним основные условия — наличие гражданства и возраст старше 18 лет, машина принадлежит человеку на правах собственности, человек готов оплатить недостающую сумму и так далее.

Процесс оформления

Перед посещением автосалона рекомендуется привести авто к надлежащем виду. Если у машины имеются какие-либо дефекты (даже незначительные), выполните ремонт. Не забудьте также хорошенько вымыть авто и собрать все документы. Также проверьте машину на наличие непогашенных штрафов и налогов.

  1. Вы посещаете автосалон, получаете консультацию и пишите заявление.
  2. В назначенное время Вы привозите свой старый автомобиль в автосалон для оценки передаете документы.
  3. Сотрудниками салона производится оценка стоимости машины выполняется проверка авто на юридическую чистоту.
  4. Вы повторно посещаете автосалон — дилер называет Вам стоимость старого авто и предлагает на выбор несколько машин, которые Вы можете купить в рамках трейд-ин.
  5. Вы выбираете машину и подписываете договор, а также производите оплату недостающей суммы. Оплата обычно осуществляется наличными, хотя некоторые автосалоны разрешают оформить кредит для выкупа авто.

Автокредитование по программе трейд ин

При отсутствии личных сбережений на доплату за новый автомобиль можно оформить его в кредит. Это актуально, когда желанная модель уже есть в наличии по акционной цене. Чтобы не потерять выгоду при покупке, целесообразно привлечь кредитные деньги.

Все крупные банки такую возможность предлагают. Сумма займа определяется индивидуально. Заявленной стоимости выкупа достаточно для минимального первоначального взноса (15–30%). Дополнительно потребуется страхование каско и согласование выдачи.

Особенности

Для оформления автокредита:

  • Заемщик должен соответствовать требованиям выбранного банка. Это касается возраста (от 21 до 65 лет), размера дохода, гражданства, прописки. Желательна хорошая история погашений прошлых кредитов.
  • Салон, который участвует в программе трейд ин, должен сотрудничать с банком, где хочет обслуживаться заемщик (некоторые финансовые компании готовы рассматривать любых дилеров).
  • Заем должен быть одобрен. Получить одобрение можно через онлайн-заявку.

Из документов требуется паспорт, ИНН, права, анкета по форме банка и подтверждение доходности. В последние годы стало популярным так называемое автокредитование по двум документам (паспорт права), но по ней процентная ставка выше.

Платежеспособность подтверждается справкой с места работы, загранпаспортом, документами о владении ценным имуществом (квартира, дача). Если нужен поручитель, по нему нужен паспорт и справка о доходах. При наличии карты или расчетного счета в банке-кредиторе, обороты по ним рассматриваются, как доходы.

Кредит выдается на новый или подержанный автомобиль. Это целевой заем – клиент не получает деньги на руки, они переводятся салону. Часто требуется страховка каско, иногда – страхование жизни и здоровья заемщика.

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.