Инструкция: как продать подержанную машину

Другие страховки

Суть бизнеса, преимущества и недостатки

В такой деятельности, как и любой другой, также присутствуют нюансы и хитрости, которые помогают начинать и в дальнейшем вести дело.

При этом стоимость устанавливается самими владельцами машин. В этом плане нет никакого  регламентируемого предела – продавец может, как сильно завысить планку, так и опустить ее ниже среднего показателя. То есть конечная цена зависит от личных предпочтений владельца авто. Поэтому разброс цен на одну и ту же марку иной раз слишком большой.

Также важно вести этичные методы продаж автомобилей с пробегом, что позволит не только сохранить репутацию, но и улучшить ее. Для этого перекупщику желательно базироваться на нескольких столпах успешного ведения бизнеса:

  1. Четкое понимание вторичного автомобильного рынка с его ценообразованием.
  2. Быть осведомленным по части ремонта или восстановления транспортных средств.
  3. Обладать навыками продаж и маркетинговых манипуляций.
  4. Уметь работать с клиентурой, которая может быть самой разной, в том числе и привередливой.

Во-первых, перед тем как покупать автомобиль необходимо удостовериться в наличии всей соответствующей документации.

Во-вторых, внимательно изучить продавцов, что позволит избежать риска столкнуться с поддельным ПТС либо машиной, находящейся в угоне. Также можно и вовсе нарваться на сильно битые авто. Торги по банкротству обеспечат надежный уровень защищенности.

Казалось бы, суть бизнеса по продаже авто с пробегом максимально проста — находишь на вторичном рынке машину в достойном состоянии, хорошенько торгуешься с владельцем, после чего «накручиваешь» свой процент и продаешь через салон дороже. Бинго! Однако, конечно же не все так просто… 

Помимо названных выше качеств (либо умения и возможности найти сотрудников, обладающих таковыми) необходимо помнить и о довольно высоком пороге входа в этот бизнес — если не довольствоваться уровнем перекупщика, придется вложить в бизнес круглую сумму.

Однако при грамотно построенной системе маркетинга и продаж можно смело рассчитывать на маржинальность в размере 8-15% от стоимости автомобиля. С учетом того, что средний срок реализации ликвидной машины — порядка 1 месяца, можно неплохо раскрутиться.

Что ценится на вторичном рынке

Начать стоит с этого. Если зайти в какой-нибудь салон официального дилера, сразу видны чуть ли не заоблачные цены, которые не каждому по карману. Причем год от года они только растут. Да, машины здесь новые и выглядят презентабельно, но и для перепродажи, автомобилям, бывшим в употреблении, тоже можно придать соответствующий вид.

Только за прошедший год было продано большое количество представителей из серии Lada. Люди выбирают машины АвтоВАЗа по объективным причинам:

  • доступная цена;
  • легкость в обслуживании;
  • широкий ассортимент недорогих запчастей.

Ford, Chevrolet, Hyundai, KIA и некоторые другие представители тоже пользуются спросом, хоть и стоимость у них выше. Но после продажи не требуется больших вложений в будущем.

Инструкция: как продать подержанную машину

Представительский класс уже поинтереснее, так как это более выгодная возможность заработка. Правда, такие машины покупаются редко, но после ремонта они заслуживают поднятия ценовой планки на нужный уровень. Главное, что стороны довольны сделкой.

На интернет-площадках можно найти объявления о продаже практически любых подержанных товаров — от дач до бумажных пакетов известных брендов. Казалось бы, на каждый товар находится свой покупатель — но как минимум с одной оговоркой: что-то практически не теряет в цене и имеет высокую ликвидность, а что-то может месяцами лежать на виртуальном прилавке, дожидаясь своего часа. Это актуально и в случае с продажей автомобиля.

Есть несколько факторов, которые определяют спрос на конкретный автомобиль на вторичном рынке:

  1. Марка и модель. Автомобили премиального сегмента, как ни странно, быстрее теряют в цене. Особенно это касается флагманских моделей (представительского класса). У таких машин серьёзные мощностные характеристики, и они под завязку набиты сложными электронными системами. Из-за этого они весьма дороги в обслуживании — и тем более в ремонте. Поэтому те, кто может позволить себе приобретать такие модели новыми, обновляют автопарк раз в 3–4 года с появлением рестайлинговой модификации или раз в 6–7 лет — с выходом нового поколения. Чтобы купить такую машину в подержанном состоянии и потом не рвать на себе волосы, нужно иметь серьёзный опыт. При этом, приобретая машину мощностью более 250 лошадиных сил, вы становитесь обладателем не только большого запаса под педалью акселератора, но и транспортного налога как минимум в 37 тысяч ₽ в год. Поэтому более ликвидны модели бюджетного сегмента.
  2. Состояние. Даже самая ликвидная на вторичном рынке модель автомобиля будет продаваться очень долго (или быстро, но дёшево), если её состояние оставляет желать лучшего. Причём не всегда самым важным параметром оказывается пробег: если автомобиль прошёл 200 тысяч километров по немецким автобанам и обслуживался у дилера в Германии, его состояние будет на порядок лучше, чем у машины, которая накатала 100 тысяч по российским дорогам, изредка получая обновление смазочных материалов в гаражной мастерской. Важно внешнее состояние автомобиля, ведь именно по нему обычно определяют отношение владельца к транспортному средству: ситуация, при которой машина, кузов которой наполовину съеден коррозией, имеет идеальное техническое состояние, прямо скажем, маловероятна.
  3. Год выпуска, количество владельцев, комплектация. Тот факт, что возрастной автомобиль — не значит плохой, очевиден далеко не для всех. Продать автомобиль с 10-ти или 15-летней историей очень непросто. Особенно если вы хотите выручить за него адекватную сумму. Тут придётся либо искать ценителя модели, либо научиться сдерживать напор любителей торговаться. Также важную роль играет количество владельцев: если вы продаёте машину, к которой прилагается дубликат паспорта транспортного средства, стоит быть готовым к большому количеству не самых удобных вопросов и проверок. Наконец, важна комплектация автомобиля. Тяжелее всего продать машины в базовой и в максимальной (если речь не о премиальных моделях): мало кому захочется, с одной стороны, приобретать «пустое» авто, а с другой, переплачивать за подчас ненужные опции.

Первые шаги

  • Регистрация. Оптимальной правовой формой для открытия автосалона является общество с ограниченной ответственностью. Классификатор по ОКВЭД следующий: 45. Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт.

  • Местоположение. Далее необходимо определиться с местоположением будущего автосалона. Можно конечно существенно вложиться еще на начальной стадии и приобрести участок под строительство, однако мы рекомендуем арендовать площадку в хорошем проходном месте. Это может быть авторынок, какой-либо крупный торговый центр, либо просто прилегающая к оживленной транспортной магистрали территория.

  • Аренда и офис. Средняя стоимость аренды площадки на 50 машин в «бойком» торговом месте города-миллионника составляет от 300 до 500 тысяч рублей. В непосредственной близости от площадки должно находиться офисное помещение, где будет базироваться отдел продаж и другие вспомогательные сотрудники.

  • Оснащение. Не будем в текущем случае подробно распространяться о необходимости закупки мебели, офисного оборудования (ПК, ноутбуки и т. д.) — это и так очевидно. А вот про наличие мало-мальски необходимых технических гаджетов упомянуть стоит — это толщиномеры, сканеры на популярные модели авто, пуско-зарядные устройства для АКБ и т. д. Все это обязательно пригодится для успешной работы техников и экспертов по подбору авто. Впрочем, на вопросе подбора персонала стоит остановиться более подробно.

Еще по теме  Как поменять старую машину на новую BMW по программе Trade-in

Хорошая команда — а куда без нее в автобизнесе?

  • Руководитель. Итак, начнем с руководителя. Желателен опыт как управленца, так и линейного сотрудника (некоторые салоны предпочитают брать состоявшихся РОПов из салонов официальных дилеров, другие напротив стараются брать руководящий состав из других сфер и самостоятельно обучать их тонкостям дела). Средний «фикс» в городе-миллионнике порядка 60-70 тысяч плюс проценты от продаж (либо система KPI, завязанная на таких показателях, как выручка, маржинальность, период оборачиваемости машин и т. д.).

  • Продажники (3-4 человека минимум для площадки в 50 машин) — основная движущая сила в любом бизнесе, и особенно это касается рассматриваемой нами ниши. Главные качества — умение разбираться в автомобилях, знание основных плюсов и минусов модельного ряда любого производителя, стаж вождения от нескольких лет (ведь именно менеджер по продажам проводит тест-драйв приглянувшегося клиенту автомобиля). Основной доход — процент с реализованных лично менеджером машин, хотя небольшой оклад, как правило, присутствует. Средний доход от 50 000 рублей.

  • Техники (2 человека) — это сотрудники, отвечающие за техническое состояние реализуемого автопарка, отвечающие за перемещение машин с автовозов и по площадке, а также техобслуживание, сервис и предпродажную подготовку. Зарплата техника зависит от компании — в среднем по рынку работодатели готовы платить от 25 до 45 тысяч рублей.

  • Кредитный специалист (1-2 человека) — это штатный сотрудник салона, который имеет доступ для подачи заявок на автокредиты в банки. Да-да, сразу позаботьтесь, чтобы у вас была такая услуга как кредитование. Многие ключевые игроки бизнеса по продаже подержанных авто делают упор именно на продажи в кредит — это Fresh Auto, Automama, Ключавто Select и другие крупные компании. Большинство банков (такие, как РусФинанс, ВТБ и др.), как правило, приветствует сотрудничество с новыми салонами и площадками, которые реализуют их продукты кредитования. Однако для этого необходимо отправить финансового консультанта на обучение, где он получит более подробное представление о нюансах автокредитов. ФОТ 30-40 тысяч рублей.

  • Закупщики (они же эксперты по покупке авто) — как правило это пара подкованных в деле приобретения машин на вторичном рынке специалистов. Именно данные сотрудники займутся поиском, выбраковкой и покупкой машин. Многие из закупщиков приходят в поисках стабильности в салон из своего частного бизнеса, где они ранее занимались перепродажей и перегоном (говоря по-простому — перекупщики. Однако некоторые управленцы предпочитают «растить» закупщиков из числа успешных менеджеров по продажам, обходя стороной людей с опытом «купи-продай». Зарплата сдельная и зависит от количества выкупленных авто.

  • Менеджер службы безопасности. Чтобы обеспечить контроль за автомобилями и сотрудниками, а также для проверки документов, нелишним будет ввести должность менеджера службы безопасности. Как правило, это бывшие сотрудники силовых ведомств, имеющие соответствующий опыт в полиции, армии или других силовых структурах.

Схемы продаж

Теперь стоит коснуться самих стратегий ведения бизнеса. Существует несколько вполне успешных схем, которые пользуются спросом. При этом есть заработок на перепродаже автомобилей, который является нечистым. Черные методы отрицательно сказывается на репутации и нельзя исключать появления и других проблем в будущем. Поэтому его лучше не принимать на вооружение, а обратить внимание на другие белые схемы.

Это самая распространенная стратегия – купить машину, хорошо помыть ее и дать объявление о продаже. Только предварительно остается выбрать наиболее удачные ракурсы. Если все упростить – то «сегодня» покупаешь авто, а «завтра» продаешь его в том же состоянии, в котором он достался. При такой схеме не потребуется дополнительных расходов, однако здесь на разнице в стоимости много за месяц не заработаешь.

При этом лучше обращать внимание на среднюю категорию и эконом-класс. Такие машины всегда будут в цене. Также допустимо сделать небольшую наценку на те автомобили, которые пользуются повышенным спросом. Покупатели при этом не будут утеряны.

Инструкция: как продать подержанную машину

Это уже более рациональный подход, но здесь уже требуются определенные вложения. Также нужно арендовать гараж либо место на стоянке, где есть возможность подержать машину до ее продажи. Далее стоит договориться с автосервисом либо специалистом о проведении ремонта авто или его восстановления.

Запасные части российских машин стоят недорого, а сам ремонт выполняется легко, можно попробовать и самому «бизнесмену» освоить новые навыки. В результате стоимость «обновленного» автомобиля обосновано завышается в несколько раз по сравнению с ее покупкой.

Дорогие марки, требующие замены некоторых элементов, тоже могут продаваться заметно дороже. Однако требуется определенный промежуток времени и порой ждать придется долго.

Если купить машину на торгах по самой низкой цене, впоследствии можно выставить ее на продажу по стоимости ниже, чем у конкурентов. Даже после ремонта удастся заработать от 50 до 150% от первоначальной ставки.

Это не самый гуманный способ заработать на перепродаже авто. Данная схема базируется на том, чтобы всевозможными способами скрыть имеющиеся дефекты. Также нерадивые продавцы скручивают пробег, делая его гораздо меньше реального. Краска наносится новая, что иногда помогает замаскировать вмятины. И вот перед потенциальным покупателем практически новенький автомобиль, который, по сути, может оказаться и очень стареньким.

От такого способа рациональнее отказаться, поскольку в будущем это принесет больше проблем, нежели желаемого заработка. Ранее большинство перекупщиков не заботились о собственной репутации и старались всеми силами, что называется «впарить» потенциальному покупателю любое имеющееся авто. Даже, несмотря на его техническое состояние. А такие машины впоследствии требуют финансовых вложений, порой немалых.

Есть две схемы перепродажи авто:

  • Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
  • Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.

Тимур продавал «Короллу» от своего имени.

Еще по теме  У страховщиков отнимут техосмотр

— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам.

Покупка автомобилей для дальнейшей перепродажи

Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.

Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.  

Различают два основных канала поставок автомобилей с пробегом в салон — приобретение машин у частников (владельцев) и закупка оптовых партий у корпоративных клиентов. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Итак, основная часть работы менеджеров по закупкам — поиск хороших и при этом доступных машин на «вторичке». В первую очередь, это мониторинг досок объявлений (“Авто.ру”, “Авито” и иже с ними), а также работа с входящими обращениями по телефону. На первом этапе эксперт производит осмотр кузова машины на предмет ДТП, проверяет техническое состояние (двигатель, коробка, подвеска) и называет примерную цену (где-то минус 10-15 от средней по рынку).

Если продавца такой ценник устроит, производится следующий этап — машину отгоняют на тотальную проверку в партнерском сервисе, где уже мастер досконально проверяет электронные системы и другие детали, которые невозможно оценить в полевых условиях. 

Далее идет проверка у криминалиста на предмет юридической чистоты автомобиля, а некоторые салоны проверяют также машину по базам такси (например, Automama не берет в розницу такие машины, а Fresh Auto выторговывает за такие варианты хорошую скидку). Если все ОК и клиента устроит финальный вариант цены — можете выкупать его железного коня.

Отдельная песня — взаимодействие с корпоративными клиентами. Это могут быть компании, реализующие свой автопарк по причине его обновления, представители бизнеса по аутсорсу машин, курьерские службы и т. д. Как правило, переговоры с крупными ключевыми поставщиками автомобилей проводите либо вы сами как владелец бизнеса, либо наемный руководитель. Менеджеры по закупкам в таких проектах занимаются лишь технической составляющей выкупа — проверяют состояние каждого экземпляра.

Кто такие «корпораты»? В первую очередь, это крупные международные и российские компании, имеющие большой автопарк и периодически проводящие торги по его реализации. Как пример, можно привести таких поставщиков как Pepsico, Балтика, Metro Cash and Carry, Procter {amp}amp; Gamble и другие. Преимущества таких поставщиков — невысокие цены (по итоговой балансовой стоимости пятилетний авто вообще стоит копейки) и хорошее состояние автопарка (крупные компании не экономят на ТО и делают все работы у официальных дилеров). Минусы — не так то просто выйти на CarFleet-менеджеров корпораций и войти в список доверенных покупателей.

Однако корпоративным поставщиком машин может выступить и официальный дилер, занимающийся продажей новых авто. При сдаче клиентом старой «ласточки» по системе трейд-ин, образуются стоки, которые партиями по 10-20 машин продаются тем салонам, которые занимаются «вторичкой» (то есть это отличный канал поставок для рассматриваемого нами бизнеса).

Начальный капитал

Как начать бизнес на перепродаже автомобилей, если его успешность во многом определяется размером первоначальных вложений? При наличии у новичков собственных средств все заметно облегчается и даже подобных вопросов не возникает.

Однако не всегда удается начать с нуля. Тогда остается накопить стартовый капитал из зарплаты с постоянного места работы. Заниматься перекупом машин в этом случае необходимо в свободное время.

Да и не всегда одному человеку удастся накопить стартовые вложения. Отыскать нужную сумму помогут и друзья, которые не останутся в стороне. К тому же когда придет время отдавать, то можно обойтись без процентов. К тому же из этого близкого круга одновременно формируется список акционеров. После продажи первого авто доход будет поделен между участниками данного предприятия.

Предпродажная подготовка

Какой следующий этап в цикле перепродажи автомобилей? Несведущий обыватель подумает, что непосредственно выставление на продажу, и ошибется… Однако если вы как предприниматель, открывающий автобизнес, наверняка знаете, что мало какой авто без предпродажной подготовки ставится на площадку. Первым делом приобретенный аппарат едет на химчистку салона и (по необходимости) полировку кузова.

Автор статьи знает, что некоторые крупные салоны (не будем называть их имена) даже держат штатных сотрудников, которые за месяц десятками перешивают рули и ручки КПП для придания им «свежего» незатертого вида. Но мы с вами будем ориентироваться на честный подход к клиенту — а потому никаких скрученных пробегов и «перекупских» фокусов.

По необходимости проводится техобслуживание — проще устранить какую-нибудь мелкую неисправность вроде потекшей стойки или хрустящей шаровой самому, чем делать невыгодную нам скидку будущему покупателю. Тем более партнерские СТО и поставщики запчастей будут давать вам хорошую скидку как постоянным заказчикам.

Сколько можно заработать

Теперь о том, какую сумму наличных можно заработать, занимаясь перепродажей подержанных автомобилей. На конечную стоимость б/у транспортного средства влияет ряд факторов:

  • год производства;
  • величина пробега;
  • комплектация;
  • техническое состояние;
  • насколько благоприятно выглядит салон и кузов;
  • сезонность в период продажи.

Как правило, средний заработок на покупке и продаже автомобилей варьируется от 8 до 10 процентов. При этом все зависит от категории:

  • Дешевый малый класс по цене 300-500 тысяч рублей. Чистый доход от продажи составляет 6-8%. По времени это занимает неделю, другую.
  • Средний класс оценивается в сумму от 700 000 до 1 млн. После покупки одного автомобиля кошелек пополнится на сумму, равную порядка 8-10%. Однако времени уйдет больше – от 2 до 3 недель.
  • Представительские машины стоят более миллиона рублей. Только потребуются дополнительные вложения на 30 000-150 000 рублей. В этом случае одну единицу можно продавать в течение целого месяца. Однако и прибыль хорошая – только одна сделка может принести около 10-15%.

И чем выше ступень, тем больше доход, меньше конкурентной борьбы и рисков. Продать автомобили, принадлежащие к малому классу способен даже новичок, при грамотном подходе к делу. А вот реализация VIP-продуктов уже сложнее, для чего требуется богатый личный опыт. Ведь чем дороже машина, тем выше требования, предъявляемые к продавцу.

Этап продажи

Итак, машина приведена в порядок, начищена, блестит и намыта — и направляется на нашу площадку. 

Еще по теме  Машина на штрафстоянке после пьянки как ее забрать в 2020 году

Если в первый отчетный период времени (обычно месяц) машина не была реализована, цена на нее понемногу опускается. Совсем «непродаваемые» варианты зачастую выставляют и в ноль — чтобы не замораживать оборотные средства. Однако это скорее исключение из правил, если обнаружился скрытый недостаток машины.

Налоговые обязательства

Эту тему также стоит затронуть, ибо любой предприниматель обязан вкладываться в бюджет государства. А ведь перекуп автомобилей тоже является такой деятельностью.

Оба режима подразумевают упрощенный вариант уплаты налоговых вычетов. При этом не только снижается документооборот, но и уменьшается сама ставка.

Продвижение бизнеса

Инструкция: как продать подержанную машину

Основными каналами, генерирующими поток клиентов, являются доски объявлений — “Авто.Ру”, “Авито”, “Юла”… Лучше сделать сразу платный аккаунт, который будет идти под вашим брендом и ассоциироваться с надежным сервисом. Сайт также немаловажен, при этом нелишним будет разместить там информацию, которую невозможно указать на какой-нибудь доске объявлений — например, изъяны по кузову, нюансы о техсостоянии автомобиля, стоимость ежемесячного платежа в случае его покупки в кредит. Отличным решением видится также размещение фотоотчета с клиентами, уже купившими в вашем салоне автомобили.

Не стоит сбрасывать со счетов и соцсети — тот же “Инстаграм” может привести новых клиентов более молодого возраста. Каждый поступающий вам новый автомобиль необходимо фотографировать со всех ракурсов и выкладывать с ним посты. Если размещаетесь на рынке или в торговом центре — обязательно запустить звуковую рекламу и заявите о себе через аренду баннеров.

Заключение

Стоит учесть, что бизнес на перепродаже авто – это занятие, граничащее с честностью. Тем самым обеспечится не только поступление финансов, но и такая деятельность повышает репутацию. При этом заняться таким бизнесом способен далеко не каждый, однако таковых найдется немало, несмотря на необходимость обладать соответствующими навыками и знаниями.

Владельцам автомастерских проще расширить возможности за счет идеи перекупа авто. В этом случае в наличии уже есть помещение, инструменты и соответствующие навыки ремонта. Окажется ли деятельность выгодной или нет, покажет время.

Финансовые показатели

Как мы уже упоминали, основные затраты на развитие бизнеса — это оборотные средства на закупку автомобилей под дальнейшую реализацию. В нашем бизнес-плане мы возьмем усредненную цену порядка 500 000 рублей — именно столько стоит массовый автомобиль бюджетного класса формата Hyundai Solaris или VW Polo 5 лет от роду.

Однако, разумеется, вы можете пополнять площадку как более дорогими вариантами около 1 миллиона рублей за машину (среднестатистический популярный кроссовер вроде Hyundai Creta, Kia Sportage и другие), так и более бюджетными (да-да, на «Акцентах» и «Приорах» по 200 000 рублей тоже можно заработать!).

Стартовые расходы на открытие автосалона

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

1

Аренда площадки

300 000

2

Аренда офиса

30 000

Оборудование

3

Мебель

50 000

4

ПК и оргтехника

200 000

5

Оборудование для техников

30 000

6

Оборудование для закупщиков

50 000

Нематериальные активы

7

Покупка базы 1С и системы CRM

50 000

Оборотные средства

8

Закупка авто (50 единиц)

25 000 000

Итого:

25 710 000

Основной штат салона по продаже подержанных авто может формироваться из 10-12 человек, более подробно их функционал мы описывали выше, а теперь приведем цифры по фонду оплаты труда.

Фонд оплаты труда

Должность

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

1

Руководитель автосалона

1

100 000

2

Руководитель отдела продаж и закупок

1

70 000

3

Сотрудник службы безопасности

1

50 000

Производственный

4

Специалист по автокредитованию

1

40 000

5

Эксперт по закупке авто

2

60 000

Торговый

6

Менеджер по продажам

4

50 000

Вспомогательный

7

Техник 

2

0

Итого:

370 000

Социальные отчисления:

111 000

Итого с отчислениями:

481 000

Итак, мы исходим из автопарка в количестве 50 машин — примерно столько составляет количество имеющихся в продаже вариантов у начинающих площадок. Однако не стоит забывать, что многие крупные представители этого бизнеса реализуют по 300 и даже 500 машин в месяц.

Основные показатели бизнеса

Инвестиции в оборотные средства

25 000 000

Выручка, руб.

16 500 000

Переменные затраты, руб.

50 000

Постоянные затраты, руб.

300 000

ФОТ (с отчислениями), руб.

481 000

Аннуитетный платеж по кредиту, руб.

0

Налог УСН 6%

990 000

Чистая прибыль

14 679 000

Итого продавая в месяц порядка 30 автомобилей средней ценой в 500 000 рублей, и со средней наценкой в 10% владелец автосалона может рассчитывать на прибыль порядка 15 миллионов рублей. Однако не стоит обольщаться, что уже в первые месяца продаж вы сможете выйти на данные показатели — изначально проданные машины будут составлять четверть, треть от общего количества парка, и только с дальнейшим развитием можно говорить о реализации свыше 50 процентов от имеющегося стока. При наличии успешной динамики роста можно говорить и о наращивании автопарка — крупные представители индустрии так и поступают.

Краткое резюме

Рынок авто с пробегом на данный момент претерпевает существенные изменения. В первую очередь он становится более цивилизованным — речь и о качестве предоставляемого сервиса, и о прозрачности при покупке машин. Свою лепту вносят в это и появившиеся в последнее время сервисы формата “Автотеки”, по которым можно отследить историю обслуживания, ДТП и так далее.

На этом фоне крайне важно не только предложить клиентам качественный сервис, но и делать упор на репутацию компании — например, предоставлять гарантии юридической чистоты, документально нести ответственность за предоставленную в карточке авто информацию по битым элементам авто и отсутствию скрученного пробега.

Одним словом, бизнес по продаже подержанных машин весьма интересный и довольно прибыльный, хоть и требует существенных вливаний на старте. В любом случае, надеемся, немного пролили для наших читателей свет на функционирование этого бизнеса, его подводные камни и особенности.

Все материалы по тегу: продажа подержанных авто

4452 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 152745 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.