- 1. Скрученный пробег
- Купля-продажа автомобиля с помощью любой интернет-площадки всегда сопряжена с высокими риском. Мошенники подсовывают битые автомобили, клонов, воруют деньги с банковских карт, разыгрывают представления, давят на психику или, чего хуже, занимаются открытым разбоем. Лайф расскажет о наиболее распространённых схемах и о том, как в них не попасть.
- 2. Вас просят назвать код из SMS
- 3. Травля на сайте объявлений
- Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?
- Зачем это знать
- Вывод
- 6. Неоригинальные запчасти
1. Скрученный пробег
Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.
Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:
- Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
- Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
- Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
- Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
- Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.
Купля-продажа автомобиля с помощью любой интернет-площадки всегда сопряжена с высокими риском. Мошенники подсовывают битые автомобили, клонов, воруют деньги с банковских карт, разыгрывают представления, давят на психику или, чего хуже, занимаются открытым разбоем. Лайф расскажет о наиболее распространённых схемах и о том, как в них не попасть.
Вам звонит покупатель, говорит, что готов приобрести машину и просит вас сфотографировать свою карту и паспорт, чтобы перевести вам деньги.
Вы отправляете ему фото.
Потом начинается самое интересное: якобы из вашего банка звонит «сотрудник», чтобы подтвердить вашу личность для входящего перевода. Сумма крупная, и беспокойство банка может не вызвать подозрений. Сотрудник начинает задавать стандартные вопросы типа: назовите секретный код вашей карты или кодовое слово.
Когда авто мошенники получают всю нужную информацию, они говорят вам, что перевод одобрен, и деньги скоро придут. А потом звонят от вашего имени в банк (у них есть вся секретная информация и ваши паспортные данные) и уводят все средства со счета.
Как избежать?
— То, что вам звонят с “красивого” номера, еще не значит, что вам действительно звонит банк. Иногда мошенникам даже удается провести звонок так, чтобы у вас на экране отобразился реальный номер банка.
— Плохое качество связи — верный знак того, что вам звонит мошенник.
— Не сообщайте по телефону никаких секретных данных своей карты.
— Лучше сами перезвоните в банк по официальному номеру и узнайте, действительно ли к вам есть какие-то вопросы.
2. Вас просят назвать код из SMS
Вам звонит покупатель — начальник какой-нибудь фирмы, который говорит, что готов немедленно взять машину. Он даже обещает прислать вам часть денег в качестве залога. Вы соглашаетесь, и он передает трубку своему «бухгалтеру».
Приятный женский голос просит вас назвать номер карты. Когда вы его называете, мошенники пытаются зайти в онлайн-банк по вашим данным. Банк присылает вам код для входа. Мошенники говорят, что код прислали они и просят назвать цифры. Вы называете код, мошенники входят в онлайн-банк и снимают деньги.
Есть другой вариант: мошенники попросят ваш CVV (три цифры на обороте карты), чтобы перевести деньги. Если слышите это, знайте, что это развод. Для денежного перевода CVV не требуется.
Как избежать?
— Чтобы перевести деньги на вашу карту нужен только номер вашей карты. Если вас просят сообщить какую-то еще информацию, скорее всего, вас пытаются обмануть.
3. Травля на сайте объявлений
Автомобильный мошенник договаривается о встрече, чтобы оценить состояние автомобиля. После встречи говорит, что подумает.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Дальше начинается травля на сайте объявлений, цель которой — сбить цену.
Мошенники публикуют объявления с такими же, как у вас, автомобилями, но дешевле, жалуются на ваше объявление, пишут, что у вас ПТС поддельный. Они всячески пытаются понизить рейтинг вашего объявления, чтобы вы не выдержали, снизили стоимость, чтобы продать машину хоть за какие-то деньги. Таким образом, они вынуждают вас продать машину дешевле, чем она на самом деле стоит.
Как избежать?
— Размещайте объявление на нескольких сайтах.
— Напишите в службу поддержки сайта, когда видите, что с вашим объявлением происходит что-то похожее. Площадки тоже заинтересованы в том, чтобы у них размещались только качественные объявления.
Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?
Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.
Зачем это знать
Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:
- Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
- Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
- Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
- Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
- Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
- Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.
Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.
Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.
Покупка автомобиля — непростая и довольно утомительная задача. Мало найти подходящую модель в нужном цвете и комплектации. Надо собрать и все сведения о машине, чтобы не купить кота в мешке. Сегодня, благодаря
Авито
, где есть более 700 тысяч предложений автомобилей, всё это можно сделать на одном сайте.
Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.
Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.
Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.
Проверить машину в Автотеке
Сначала все идет нормально: вы договариваетесь о встрече с покупателем, которому приглянулась машина, чтобы он мог проверить ее состояние. Ему все нравится, и он на месте предлагает вам оформить договор купли-продажи и расписку. Деньги обещает перевести в ближайшее время.
Вы тут же совершаете сделку и передаете ключи новому хозяину. Но проходит время, денег на счету не появляется, а до покупателя не дозвониться, потому что данные в расписке неверные. В итоге у вас ни денег, ни машины.
Как избежать?
— Не подписывайте расписку о том, что получили деньги, пока действительно не получите их.
— Попросите покупателя показать паспорт и сверьте с паспортными данными в документах.
— Совершайте сделку непосредственно в банке, чтобы новый владелец при вас мог перечислить деньги вам на счет.
Вывод
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
— Экономьте время и силы — чтобы продать авто, обращайтесь в известные крупные компании, которые дорожат своей репутацией и проследят за безопасностью сделки.
— Проверяйте документы, внимательно читайте договоры и сверяйте данные, которые предоставляет вам о себе покупатель.
— Не поддавайтесь на предложения отдать машину на комиссию, отдать деньги частями или отдать деньги потом. Самая безопасная схема — это полная сумма за автомобиль прямо сейчас под расписку.
— Не подписывайте документов, подтверждающих, что сделка состоялась, пока не получите деньги.
— Помните, номера вашей карты достаточно, чтобы покупатель перевел вам деньги.
6. Неоригинальные запчасти
Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.