Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2020 году

КАСКО

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Основные факторы, которые провоцируют появление трещинКамни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:

  • вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
  • град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
  • неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
  • старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
  • ручная очистка автостекла грубыми щётками;
  • резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
  • сколы, образовавшиеся от ударов.

Главные сведения о ТО

Технический осмотр – одна из разновидностей экспертиз, необходимых для проверки состояния ТС и поиска неисправностей, препятствующих возможности безопасного управления. Процедура предполагает оценку главных элементов конструкции, в том числе двигателя, тормозной, выхлопной и рулевой систем, качества работы осветительных приборов и вспомогательного оборудования.

Факт прохождения отражается в страховом полисе. Проверку обязаны проводить все владельцы ТС. Частота осмотров зависит от специфики автомобиля, его марки, возраста, пробега и других факторов.

Диагностику нужно проходить в том случае, если машине больше 3 лет. При эксплуатации ТС менее трехлетнего срока – техосмотр не обязателен.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.

Важными требованиями также являются:

  • отсутствие зеркальных передних стёкол, равно и зеркальной плёнки;
  • светопропускная способность ветровой поверхности после тонирования обязана быть не менее 75%;
  • светопропускание стекла передних дверей — не меньше 70%;
  • отсутствие наклеек на лобовой поверхности.

Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТОЗеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.
Еще по теме  Продал автомобиль штрафы а приходят

Причины повреждения и влияние на безопасность вождения

Повреждения фронтального стекла считаются наиболее распространенным дефектом, так как там они появляются значительно раньше, чем на боковых или задних окнах машины. Существует немало причин, вследствие которых может появиться трещина.

К ним относятся:

  • Заводской брак.
  • Погодные явления (преимущественно град, падение предметов из-за ветра).
  • Использование изношенных дворников.
  • Нарушения правил ручной чистки.
  • Резкие перепады температур.
  • Неправильное распределение нагрузки из-за конструктивных особенностей кузова.
  • Акты вандализма.

Помимо этого, стекло может треснуть при ДТП, даже в том случае, если остальные элементы ТС остались неповрежденными. В данной ситуации на размер скола напрямую влияет сила удара.

Рассматривая, можно ли пройти то с трещиной на лобовом стекле, важно учитывать, что маленькие повреждения могут увеличиваться под действием внешних факторов. В их число входят высокие и низкие температуры, низкое качество дорог, эксплуатация в неблагоприятных условиях.

В каких случаях возможен ремонт

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2020 году

Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.

Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:

  • избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
  • проверка состояния дворников;
  • использование стоянки вне интенсивного движения;
  • мытьё стекол прохладной водой.

Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное. Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности. Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Прохождение осмотра с поврежденным стеклом

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Еще по теме  Права водителя при остановке ГИБДД

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Если повреждение имеется, то как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Все зависит от ее расположения и величины. Говоря общедоступным языком, слева повреждений быть не должно вообще. В теории они допускаются за зоной дворников, но на практике получить одобрение инспектора будет сложно. Если справа дефекты мелкие и не ограничивают обзор, проблемы не будет. Для машин с правым рулем все наоборот.

У тех, у кого имеется трещина на лобовом стекле, возможны два варианта прохождения техосмотра:

  1. После ремонта или замены.
  2. Путем приобретения ДК без осмотра (через интернет).

Сразу оговоримся, что второй способ почти нелегальный. Если карта не занесена в базу ЕАИСТО, ОСАГО не получить. Это раз. И второе: ГОСТы и технический осмотр придуманы для нашей с вами безопасности, а не чтобы лишний раз помучить.

Если это заводской триплекс, инспектор посмотрит на машину более ласково. Ну а если стекло менялось, проблем не избежать: дело в том, что прочность контрафакта всегда ниже по определению.

С какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр? Если ее длина не превышает 15,7 см. Разумеется, снова-таки речь идет о повреждении на стороне пассажира. Допускается покрытие мелкой «сеточкой» до 60% поверхности этой части лобового остекления. Но это не относится к тонированной поверхности, о чем ниже.

В целом требования техосмотра в 2020 году насчет трещин на лобовом стекле остались прежними.

Как известно, тонировка, снижающая светопропускную способность не более, чем на 30%, у нас в стране разрешена. Дефекты затрудняют видимость, и без того сниженную пленкой. Согласно ГОСТу, суммарная пропускная способность остекления с дефектом не должна быть менее 70% в любом случае – с тонировкой или без нее.

Важно учитывать, что при проверке инспекторы имеют тенденцию завышать показатели в худшую для владельца авто сторону.

Предотвратить появление трещин очень сложно. Они могут появиться даже в том случае, если водитель крайне осторожен при управлении и не попадает в ДТП. Замена поврежденного элемента автомобиля является дорогостоящей процедурой, которая не всегда доступна водителям. Поэтому собственники машин часто решают проходить техосмотр с разбитым лобовым стеклом.

Требования ГОСТа

Основные требования связаны с расположением трещин. Если ветровое стекло разбивают на стороне водителя, и при том нанесенный дефект попадает под область действия дворников, то комиссия может отказать в проведении технического осмотра.

В целом, пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле можно. В норме, на лобовом окне не должно быть никаких повреждений. Водителям рекомендуется заменить или отремонтировать ветровое фронтальное окно. Если это невозможно, то следует знать в каких случаях допустимо проходить ТО с трещинами.

Существует 2 варианта:

  1. Водителю необходимо приобрести диагностическую карту авто. Такая услуга предоставляется многими организациями, однако данный способ не всегда законен. Приобретенный документ должен числиться в ЕАИСТО. В противном случае автовладельцу грозит серьезный штраф.
  2. Водители машин, столкнувшись с вопросом, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, должны знать, что если дефект находится со стороны пассажира и не влияет на обзор, транспортное средство считается исправным. Поэтому возможность прохождения ТО зависит от расположения трещины.

Вне зависимости от расположения, запрещено управлять машинами, на стекле которых есть трещина длиной более 15 см. Это касается как стороны водителя, так и пассажира. ТО не пройдут авто, сколы на которых существенно влияют на обзор. Более строго относятся к машинам, окна которых покрыты тонировочной пленкой. Она влияет на обзор и наличие дефектов ухудшает возможность вождения.

Наличие сколов – далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться водитель и которая препятствует получению документа об успешном прохождении ТО. Поэтому водителям, не знающим можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом, нужно обратить внимание на другие особенности.

Еще по теме  Как продать битый автомобиль быстро, выгодно, дорого

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2020 году

К ним относятся:

  • Покрытие стекла зеркальной пленкой
  • Тонировка с плохой пропускной способностью
  • Наличие на ветровом окне наклеек, рисунок и других объектов, препятствующих обзору

Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра.

Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:

  • изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
  • дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.

Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.

Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. Профилактика дефектов лобового стеклаПо возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Если ТО не пройден из-за трещины

В настоящий момент водителям некоммерческих легковых авто не требуется возить с собой документ, свидетельствующий о прохождении ТО. Однако в некоторых случаях свидетельство об осмотре нужно для оформления других бумаг или совершения различных процедур с автомобилем.

Если диагностика не пройдена по причине наличия трещин, водителю необходимо совершить ремонт. При этом важно, чтобы стекло заменялось на оригинальную деталь, предназначенную непосредственно для конкретной марки и модели. Использование неоригинального фронтального окна также может привести к тому, что ТО будет не пройден.

Технический осмотр – процедура, которая предназначена для определения исправности машины. Трещина на лобовом стекле – распространенный дефект, при котором ограничивается возможность прохождения ТО. Чтобы исключить потенциальные проблемы, водителям рекомендуется тщательно следить и ухаживать за фронтальным окном и при необходимости производить ремонт.

Треснувшее остекление может лопнуть в любой момент. Обогрев такого стекла происходит неравномерно, а любое новое повреждение может вызвать полное разрушение со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы жизни. Совсем мелкая трещинка не всегда, но часто со временем вырастает в более крупную. И в этом их опасность.

Полная замена стекла обойдется дорого, но зато будет гарантия целостности. Да и при техосмотре не будет вопросов. Современные методы «лечения» позволяют ремонтировать довольно внушительные трещины и сколы диаметром до 1 см.

Мастера на СТО пользуются простым методом – прикладывают к трещине купюру достоинством в пять тысяч рублей и смотрят, больше или меньше трещина. Если меньше, берутся за ремонт. Реставрация выполняется фотополимером, обладающим аналогичным коэффициентом преломления.

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.