Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО

КАСКО

Пути решения проблем

Действующие законы страны вынуждают автолюбителей приобретать страховой полис ОСАГО для возмещения вероятного убытка, причиненного третьим лицам. Кроме того, граждане вправе оформить и добровольное страхование собственного транспортного средства. В обоих случаях страховая компания компенсирует убыток, предусмотренный договором.

Разбитое лобовое стекло становится источником проблем для водителя

Первый описанный вариант предполагает выплаты пострадавшему за счет полиса виновника происшедшего. Здесь исключается возмещение ущерба, полученного из-за воздействия внешних факторов или действий граждан, которые не приобретали указанный вид страхования. Оформление же КАСКО предусматривает расширенный список наступления страхового случая.

Здесь же юристы говорят и о вероятном отказе страховщиков, если дефект стекла — результат просчета конструкторов авто либо следствие воздействия природных факторов, исключающих механические повреждения. Среди случаев, когда компания не вправе отказать водителю, называют следующие обстоятельства:

  1. Необратимое повреждение. Если стекло разбито, замена этого элемента становится обязательным условием соблюдения подписанного соглашения. Исключением тут считается полис, приобретенный лишь на случай угона машины.
  2. Нарушение целостности стеклянных элементов. Трещины поверхности и сколы, превышающие в диаметре 3 мм, подпадают под условия выплаты страховки пострадавшему водителю. Реальная практика показывает, что получение гарантированных средств в ситуации с появлением трещины ветрового стекла усложняется из-за тяжести установления причины повреждения.
  3. Мелкие механические дефекты. Царапины, которые препятствуют нормальному обзору шофера авто, по договору считаются страховым случаем. Здесь компания или предлагает клиенту реставрацию поврежденного участка, или заменяет деталь целиком.

Полис КАСКО предполагает экономию средств владельца транспорта при подобных неприятностях

Применение полиса добровольного страхования на практике определяется конечными условиями контракта, который заключили стороны. В таких договорах автолюбитель самостоятельно выбирает программу возмещения ущерба, по которой компания начисляет положенные средства. Разберемся с этим моментом подробнее.

Нюансы оформления

Замена лобового стекла по КАСКО

Стандартный договор КАСКО — гарантия замены элемента за счет страховой фирмы

Если соглашение по полису КАСКО предполагает страхование имущества автомобилиста исключительно от угона, такой гражданин теряет право получения компенсации при механических повреждениях стекол машины.

Вторым случаем, когда проблематично возместить понесенный ущерб, становится страховка по франшизе.

Тут критерием гарантии выплат считается сумма убытка, превышающая размер платежа по договору.

Стандартный контракт предполагает обязательную компенсацию средств, ремонт или замену стекла лишь дважды в год

Если же повреждение произошло в третий раз, собственник авто устраняет неисправность самостоятельно.

А вот гарантийные обязательства по упрощенной процедуре облегчают порядок разбирательства клиента с работниками компании-гаранта.

Виды дефектов

Кратко рассмотрим и повреждения остекления транспортного средства, которые предусматриваются в полисах КАСКО. Помимо ветрового стекла, сюда включаются фары и габаритные огни авто, наружные зеркала заднего вида, указатели поворота. Кроме того, страховщиками компенсируются механические дефекты заднего и пассажирских стекол.

В каких случаях страховая может отказать

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсации без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше.

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений, гибели или угона. При наступлении одного из этих событий страховая компания возмещает пострадавшему ущерб в рамках суммы, обговоренной договором. Полис может подразумевать выплату наличными или натуральную компенсацию – ремонт или замену определенной детали.

По КАСКО, в отличие от ОСАГО, водитель застраховывает собственное имущество. Поэтому не важно, кто спровоцировал ДТП. Главное, чтобы владелец полиса выполнил условия договора.

Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило,  замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:

  • Дерево упало на машинуДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
  • Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
  • Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
  • Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
  • Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
  • Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо в первую очередь ознакомиться с условиями договора страхования КАСКО, в котором прописываются все страховые случаи.

Как правило, замена лобового стекла прописывается в договоре, как замена или ремонт стекловых элементов транспортного средства.

К числу подобных элементов можно отнести не только лобовое стекло, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.

На практике могут возникнуть следующие ситуации:

  • в договоре страхования КАСКО может быть предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов лишь 2-3 раза, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
  • машина застрахована только от угона – в этом случае замена стекла не производится;
  • договором страхования может быть предусмотрена более упрощенная схема выплаты страхового возмещения, в этом случае нет необходимости привлечения работников автоинспекции.

Но прежде чем писать заявление и требовать выплату суммы страхового возмещения или замену лобового стекла транспортного средства, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми условиями договора страхования, и убедиться в том, что данное повреждение стекла транспортного средства является страховым случаем.

Многих интересует вопрос о том, можно ли произвести замену поврежденного стекла транспортного средства при наличии франшизы.

На самом деле схема довольно простая: если сумма франшизы намного выше стоимость замены стекла, то обращаться в страховую компанию не имеет значения.

Например, если в договоре страхования КАСКО установлена франшиза в размере 20 000 рублей, а полный пакет услуг по замене поврежденного стекла составляет всего 14 000 рублей, то страховая компания откажет в выплате страхового возмещения.

На данный факт необходимо обратить особое внимание и тщательно ознакомиться с условиями договора страхования до предъявления соответствующего заявления.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что договор добровольного страхования КАСКО дает владельцам транспортных средств осуществить замену поврежденного стекла машины.

Это в первую очередь обусловлено тем, что каждая страховая компания имеет свои установленные правила страхования КАСКО.

Перед описанием того, как грамотно действовать собственнику авто в случае выявления повреждения лобового стекла, необходимо выяснить, от чего зависит вероятность признания дефекта страховым случаем. Она определяется двумя основными факторами – видом повреждения и конкретными условиями заключенного со страховой компанией договора.

Далеко не каждый дефект признается страховым случаем. В некоторых ситуациях вероятность получения страховой выплаты, необходимой для замены стекла, крайне низка. Наиболее часто встречаются такие виды повреждений:

  • Бой. Лобовое стекло попросту разбито. В подобной ситуации единственным вариантом решения проблемы выступает замена детали. В подавляющем большинстве случаев разбитое стекло признается страховым случаем;

  • Трещина. Повреждение возникает по одной из двух потенциально возможных причин – механическое воздействие или температурный перепад. Первый случай, как правило, относится к страховым, а во втором получить выплату удастся только при проведении экспертизы, которая позволит выяснить точную причину дефекта;

  • Скол. Ключевой параметр в подобной ситуации – размер повреждения. Если его диаметр больше 3 мм – дефект признается значительным, а стекло требует замены. При меньшем размере скола наиболее вероятным является вариант с восстановлением поврежденной детали;

  • Царапина. В этом случае крайне важно расположение дефекта. Если он не создает помех обзору водителя, решение о замене маловероятно. Для его принятия, как правило, потребуется соответствующее решение экспертной организации;

  • Потертость. Данный дефект не признается страховым случаем, так как появляется в результате износа.

Еще по теме  Вопрос камера фиксирует ОСАГО или отсутствие полиса остается незамеченным системами видеонаблюдения

Отказ в возмещении ущерба

Страховая компания платит, только когда случай признается страховым. Именно поэтому важно тщательно изучать договор страхования перед его заключением.

Однако бывают отказы страховщика с нарушением законных прав страхователя. Тогда права клиенту следует отстаивать в досудебном порядке (направить претензию в СК), а в случае отсутствия положительного результата – обращаться в суд. Лучше нанять адвоката. В дальнейшем его гонорар можно включить в судебные издержки и требовать их компенсацию от ответчика.

Повреждение элемента в ДТП — повод для вызова ГИБДД и фиксации обстоятельств

Перейдем к проблеме грамотной фиксации неприятности и предъявлению законных требований гаранту выплат.

Здесь целесообразно соблюсти прописанные в договоре сроки — опоздание с извещением страховой фирмы об обнаруженной проблеме чревато отказом

Однако в случае получения дефекта в ДТП, первым шагом становится вызов на место происшествия сотрудника ГИБДД.

После фиксации повреждения водитель пишет заявление в страховой сервис о получении компенсационных выплат или замене испорченного элемента.

Следующий шаг — прохождение оценочной экспертизы для установления требуемой суммы расходов.

Последним этапом процедуры становится передача представителю фирмы-гаранта требуемого пакета бумаг и ожидание выполнения обязательств.

Обязательным условием выплат тут становится извещение страховщиков в установленные контрактом сроки

Что касается документации, предоставляемой клиентом, здесь «стандартным» набором бумаг становятся справка и копия протокола ГИБДД, паспорт и удостоверение водителя, оригиналы полисов ОСАГО и КАСКО.

Еще одна важная деталь — заключение технической экспертизы о размере понесенного ущерба. В ситуациях с причинением убытков третьим лицом, к указанному перечню добавляется и постановление в отказе или возбуждении уголовного дела.

Заключение договора по упрощенной модели избавляет водителя от необходимости вызова сотрудников дорожной полиции и подачи соответствующей документации

Однако точный список нужных справок и актов указывается в договоре с конкретной компанией. По описанной причине уместно внимательно изучить условия компенсации по страховому полису.

В спорных ситуациях, когда причину повреждения установить сложно, гарант компенсационных выплат отказывает автомобилисту в замене. Такие случаи происходят, если стекло треснуло из-за естественного износа либо несоблюдения температурного режима, рекомендованного производителем.

Непризнание страховщиками этого документа — повод для подачи судебного иска. Тут юристы рекомендуют внимательно изучить позиции соглашения на страховку — вероятны ситуации с учетом компанией естественного износа стекол либо иные нюансы. Неправомерный же отказ предоставляет шанс возмещения ущерба в судебном порядке.

Каждый наверняка сталкивался с ситуацией, когда автолюбители нелестно отзываются о деятельности страховых компаний. Однако, при более тщательном рассмотрении выясняется, что нередко проблемы со страховыми выплатами или выполнением ремонта возникают по вине самых владельцев транспортных средств.

Страхование

Даже такие, казалось бы, простые и очевидные страховые случаи, когда требуется замена лобового стекла по КАСКО или производство других схожих работ, требуют грамотных действий от владельца транспортного средства.

Для признания повреждения лобового стекла страховым случаем по КАСКО собственник должен произвести следующие действия:

  1. При выявлении дефекта вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если договором со страховщиком предусмотрена упрощенная схема, это делать необязательно.
  2. Известить в сроки, указанные в договоре, страховую компанию о страховом случае.
  3. Подать заявление, необходимое для получения страховой выплаты.
  4. Предоставить транспортное средство для осмотра специалистом автостраховщика, а при необходимости – осуществления независимой экспертизы.
  5. Собрать и предоставить страховщику предусмотренные договором дополнительные документы к заявлению.

Дальнейшие действия собственника автомобиля зависят от того, какой вариант возмещения он выберет. При выполнении ремонта, который заключается в замене поврежденной детали, он производит такие операции:

  1. Получение направления в СТО на ремонт.
  2.  Запись на станции техобслуживания и предоставление автомобиля в назначенное время.
  3. Получение транспортного средства и подписание акта о выполнении работ.

При выборе возмещения в денежной форме требуется:

  1. Получить у автостраховщика направление на оценку размера ущерба, после чего представить транспортное средство к осмотру оценщиком.
  2. Получить деньги по указанным в заявлении реквизитам.

Как четко следует из указанного перечня необходимых действий, от собственника автомобиля не требуется каких-либо чрезмерных усилий для того, чтобы признать дефект лобового стекла страховым случаем.

Главное при этом – последовательно выполнить ряд несложных операций, а также грамотно оформить заявление и предоставить необходимые документы.

Заявление на получение страховой выплаты по КАСКО заполняется в произвольной форме. Однако, у большинства страховых компаний разработаны собственный бланк, поэтому владельцу целесообразнее воспользоваться им, что упростит дальнейшие взаимоотношения со страховщиком. При этом крайне важно грамотно оформить документ, так как неточности или ошибки при его заполнении нередко становятся причиной отказа в выплате страхового возмещения.

1. Наименование автостраховщика.2. ФИО владельца автомобиля и данные о его контактах для связи.3. Сведения о транспортном средстве, включая модель, год выпуска и регистрационный номер.4. Суть заявления, состоящая в просьбе возместить убытки, признав случай страховым.5. Описание причин повреждения лобового стекла авто.6.

1. Оригинал оформленного страховщиком полиса.2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства и ПТС.3. Акт осмотра транспортного средства при заключении страхового договора.4. Паспорт, удостоверяющий личность владельца автомобиля.5. Его водительское удостоверение.

6. Справка о ДТП, полученная в ГИБДД.7. Протокол о случившемся ДТП.8. Определение о ДТП из ГИБДД.9. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В случае отказа в страховой выплате собственник транспортного средства имеет возможность провести независимую экспертизу выявленного повреждения, после чего еще раз обратиться в страховую компанию.

При повторном отрицательном решении остается последний вариант – подача искового заявления в суд.

Возможно ли добиться замены лобового стекла по страховке КАСКО

Повреждение Пояснения
Бой Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена.

Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай.

Сколы Сколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин.

Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами.

Трещины Трещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы.

Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Чтобы правильно понять процедуру замены лобового стекла необходимо в первую очередь узнать, какие бывают его повреждения, и в каких случаях осуществляется полная замена.

Сегодня специалисты отличают следующие виды повреждений лобового стекла транспортного средства:

  • бой – в этом случае стекло разбивается из-за какого-либо действия (например, удар);
  • трещина – подобное повреждение может возникнуть как из-за каких-либо действий внешнего характера (например, удар), так и из-за сильного перепада температуры (например, мойка стекла теплой водой при минусной температуре воздуха);
  • скол- специалисты отличают 2 вида сколов – мелкие и крупные;
  • потертость;
  • царапина.

Но не все трещины включены в список страховых случаях. В основном возмещение выплачивается в тех случаях, когда трещина возникла из-за внешнего воздействия.

А если причиной трещины является изменения температуры, то многие страховые компании требуют проведения специальной экспертизы и только после этого принимают решение о возможности выплаты страхового возмещения.

Крупный скол (диаметр больше 3 мм) являются основанием для замены лобового стекла автомобиля. А более маленькие считаются лишь незначительными повреждениями и не включены в список страховых случаев.

То же самое можно сказать и о царапинах. Маленькие царапины е являются основанием для получения компенсации, а более крупные, мешающие взору водителя, относятся к числу страховых случаев.

Потертость лобового стекла не является страховым случаем, так как возникает в основном из-за естественного износа.

КАСКО не является аббревиатурой, однако автомобилисты расшифровывают слово весьма точно для этого типа страхования – комплексная автомобильная страховка, кроме ответственности. Значительно шире по такому полису и список страховых случаев.

ОСАГО возмещает ущерб только чужим автомобилям, а также жизни и здоровью третьих лиц. Причем вред, покрываемый обязательной страховкой, может возникнуть только в результате ДТП, совершенного владельцем полиса. То есть, если на автомобиль, например, упала ветка и повредила его, никакой компенсации по ОСАГО вы не получите. Не положена выплата и в случае, когда вы стали виновником ДТП.

КАСКО, напротив, страхует машину. Упала ветка, вы помяли авто, неудачно маневрируя, – по этой страховке предусмотрена компенсация. Чтобы быть полностью застрахованным от различных происшествий с автомобилем, его владельцу желательно иметь оба полиса – обязательный ОСАГО и добровольный КАСКО.

Водители часто задают вопрос, как поменять лобовое стекло за счет страховщика. Расхожее мнение о том, что это невозможно, ошибочно.

Условия и взаимные обязательства сторон указываются в договоре страхования, который вы подписываете при приобретении полиса. Согласие на замену стекла по КАСКО, несомненно, будет дано страховой компанией (СК), если повреждения этого элемента машины не является особым случаем, за который компенсация не положена. Договор перед его подписанием, следует внимательно изучить.

Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, страховая компания обязана оплатить замену стекла при любом его повреждении. Так как стекла страдают часто, соглашения нередко содержат о них отдельный пункт. Обычно обязательства страховщика зависят от степени и характера повреждения. Кроме того, СК нередко ограничивают количество замен лобового стекла в период страхования – например, до двух раз.

Еще по теме  Как проверить права тракториста машиниста на подлинность

Разумеется, никак не компенсируются повреждения автомобиля, если страховка КАСКО приобретена только от угона. Ущерб, нанесенный по вине владельца или в результате происшествия, не являющегося дорожно-транспортным, в этом случае не возмещается. Страховую выплату возможно получить только по ОСАГО виновника ДТП.

Если упрощенный порядок не предусмотрен, понадобиться справка о ДТП из ГИБДД или о происшествии из полиции.

Страховщики не очень любят платить, поэтому в договоре обязательно фиксируются случаи, когда стекло подлежит замене, а ущерб – компенсации. Обычно указываются следующие типы повреждений и страховые условия по ним:

  • Бой. Если стекло разбито, СК почти всегда возмещает этот ущерб.
  • Трещина. Обычно возникает в одном из слоев триплекса от удара или перепада температуры. Чаще всего возмещается ущерб именно от ударов – например, в лобовое стекло попал камень. Если же водитель решил помыть автомобиль теплой водой на морозе, то за треснувшее стекло ему придется платить самому.
  • Скол. Различают крупные и мелкие. Крупным считается скол более 3 мм. Обычно в договор включается условие о том, что замене подлежит только стекло, имеющее крупный скол.
  • Царапины. Также делятся на крупные и мелкие. За мелкие СК обычно не платит.
  • Потертости. Как правило, такие повреждения считаются естественным износом стекла и не являются страховым случаем.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО

Решение о том, является ли ваш случай страховым, принимает СК. Потом его можно оспорить, но проводить ремонтные работы до того, как вопрос о компенсации будет урегулирован, нельзя. Если вы не знаете, что делать с трещиной на стекле при наличии КАСКО, прочтите свой страховой договор – там все изложено.

Обычно требуется:

  1. Собрать установленный договором пакет документов.
  2. Написать заявление о компенсации.
  3. Обратиться в страховую компанию.

Если ваше требование удовлетворят, ущерб будет возмещен. Когда случай признают нестраховым, придется направить претензию в СК и, может быть, даже обратиться в суд. На этом этапе большинству граждан требуется помощь квалифицированных юристов.

Франшиза – это часть ущерба, нанесенного автомобилю, которую возмещает его владелец. Требование о франшизе включается во все договоры КАСКО.

Однако в настоящее время широко распространены договоры КАСКО с безусловной франшизой. То есть вместо процента в соглашении указана сумма ущерба, до которой ремонт осуществляется за счет владельца. Замена лобового стекла с франшизой этого типа зависит от стоимости ремонтных работ и указанной в договоре суммы.

Договоры КАСКО с безусловной франшизой стоят гораздо дешевле стандартных, по этой причине они и получили широкое распространение. Однако защита по таким договорам серьезно ограничена.

В настоящее время законодательство устанавливает устранение ущерба за счет страховщика в натуральной форме. То есть оплачиваются работы, проведенные СТО, и клиент не получает деньги на руки. Однако к таким СТО предъявляются высокие требования.

Дорожно транспортное происшествие

Если страховщик не имеет возможности направить страхователя на станцию техобслуживания, компенсация выплачивается наличными. Решение принимает страховщик. Все действия следует предпринимать по согласованию с ним. Если иное не указано в договоре, возмещается ущерб в размере стоимости оригинального лобового стекла, всех сопутствующих компонентов, например, молдингов и работы по замене.

Список бумаг, необходимых для обращения в СК, указан в договоре. В разных компаниях перечень может отличаться, но он включает:

  • ПТС;
  • СТС;
  • заявление о возмещении ущерба;
  • водительские права;
  • паспорт владельца;
  • полис КАСКО и его копию;
  • справку из полиции о происшествии, если иное не предусмотрено договором.

Существует несколько видов повреждений стекла, при которых его обязаны заменить или отремонтировать по страховому договору.

  • Бой. Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина. Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол. При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина. Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

Отказ в возмещении ущерба

Первый вариант возмещения ущерба — выдача необходимой суммы для самостоятельного ремонта владельцем авто

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Однако большинство грамотных водителей уверено, что оптимальным вариантом в подобных обстоятельствах становится передача транспорта в специализированный сервис с заменой элемента за счет страховщиков.

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Второй способ — реставрация автомобиля за счет страховщиков в специализированном СТО

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Подобное решение экономит личное время. Самостоятельное же проведение работ автолюбителем требует установки детали в определенные сроки, чтобы отчитаться перед гарантом о целевом расходовании полученных средств.

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент — полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Условия компенсации за полученный ущерб

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке

Порядок замены стекла также может быть предусмотрен в договоре страхования. Но, как правило, страховщики предлагают своим клиентам 2 варианта получения соответствующей компенсации.

В первом случае заявителю выплачивается определенная сумма денег, после чего обязательства страховщика по выплате страхового возмещения считаются выполненными.

В этом случае поиском автомастерской и ремонтом транспортного средства занимается непосредственно его собственник.

Это в первую очередь обусловлено тем, что обязательства страховщика считаются надлежащим образом выполненными только после того, как клиент подписывает акт о приеме-передаче результатов ремонтных работ.

Конечно, каждый владелец транспортного средства имеет полное право выбрать любой наиболее удобный для себя вариант получения компенсации и восстановления транспортного средства.

Но в то же время необходимо учесть тот факт, что если собственник решает получить денежную компенсацию, то по условиям договора страхования он должен обеспечить надлежащий ремонт транспортного средства.

Страховой полис преимущества

В дальнейшем страховая компания может проверить факт выполнения ремонтных работ, и если они не будут осуществлены, при повторном возникновении страхового случая собственник транспортного средства может получить отказ в возмещении.

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию.

Важно! Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и полис КАСКО.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

По большинству полисов КАСКО можно получить замену стекла без предоставления справки от ГАИ или из полиции (так называемое упрощённое оформление). Сразу следует учесть, что это не та опция, что идет по умолчанию в договоре, поэтому о возможности упрощенного оформления следует поинтересоваться заранее, ещё при оформлении договора. Бывают также полисы, по которым заменить стекло без указанного выше документа можно, но с некоторыми ограничениями. Например, не более раза в год.

Если справку предоставить всё же нужно, то при поломке необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. При получении повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, необходимо вызвать полицию, сотрудник которой и выдаст необходимый документ.

Далее порядок действий будет следующим:

  • уведомление страховой компании о повреждении стекла автомобиля (с соблюдением сроков, указанных в договоре);
  • написание заявления о получении возмещения;
  • предоставление машины страховщику для осмотра и, при необходимости, для проведения экспертизы;
  • предоставление всех необходимых документов;
  • получение направления на станцию техобслуживания.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО

Чтобы заменить стекло по КАСКО, понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • документы, выданные сотрудниками ГАИ (если договор не предусматривает упрощённого оформления).

СТО, где будут менять повреждённую деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнёров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена именно стеклянных частей авто. На такой станции всё отремонтируют быстро и достаточно качественно.

Еще по теме  Какое будущее ожидает страхование КАСКО

Если повреждение стеклянной детали произошло далеко от города, где был застрахован автомобиль, и добираться до него с такой поломкой опасно, стоит позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением компенсации.

Грубо говоря, франшиза — это некая фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса. Если стоимость ремонта оказывается ниже этой суммы, страховая компания возмещать убытки не обязана, а это значит, весь ремонт происходить должен за счет страхователя.

Соответственно, если стоимость стекла и его установки, а также работ по демонтажу старой детали выходит больше установленной суммы франшизы, то можно рассчитывать на замену по КАСКО. Если меньше — придётся ремонтировать машину своими силами.

На практике чаще всего происходит именно второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей — одна из самых простых и дешёвых операций в ремонте автомобилей. Если же размер франшизы позволяет поменять повреждённую запчасть по страховке, условия замены стекла и порядок действий при обращении в страховую будут точно такими же, как описано выше.

Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.

Страхование

Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.

С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.

Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.

Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:

  • СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
  • Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.

В какую станцию техобслуживания клиент получит направление, зависит от условий страховки. «Ингосстрах» при замене лобового стекла по КАСКО дает водителю право выбрать «свою» СТОА, но только из предложенного списка. Перечень станций, с которыми у компании заключен договор, довольно широк: в него входят многие официальные дилеры и авторизованные сервисные центры.

Вывод

Как видите, покупка полиса КАСКО не гарантирует замены ветрового стекла. Здесь работники фирмы руководствуются моделью и пунктами заключенного соглашения. По указанной причине водителю уместно внимательно изучить предложенный документ. При этом описанная операция попадает в разряд «недорогих» случаев.

Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.

В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.

Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Какое стекло ставится при замене

Как правило, на ТС ставят стекло того бренда, который рекомендован заводом-производителем машины. СТОА может предложить альтернативный вариант, особенно если «оригинала» нет на складе и нужно долго ждать его поставки.

Производители авто не изготавливают стекла сами, а закупают их у поставщиков и маркируют своим штампом. Поэтому требовать от СТОА, например, настоящего «оригинала» от Mitsubishi, не стоит. Кроме того, заказать деталь у AGC (поставщик стекол для «Митсубиси») напрямую выйдет дешевле, чем у автодилера.

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке – так, как предусмотрел завод-изготовитель. Если водитель модернизировал стекло (оборудовал датчиком дождя, подогревом) и не предупредил об этом СК, при наступлении страхового случая она оплатит новую деталь только в «родной» комплектации.

Деталь, поставленная взамен испорченной, согласно условиям КАСКО, не обязательно будет оригинальной, если иное не прописано в конкретном страховом договоре. Чаще всего ставятся стёкла от сторонних производителей, но изготовленные по заводской лицензии, поскольку такие запчасти стоят на порядок дешевле оригинальных.

Если старое стекло было оснащено какими-либо дополнительными функциями, они должны присутствовать и в новом. Сюда относятся такие вещи, как подогрев, датчики погодных условий, светозащитная полоса, ламинированный слой.

Есть риск, что при установке нового стекла на него не будет нанесена световая защита, либо она будет иметь цвет, отличный от предыдущего. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо предварительно обговорить этот момент с мастером в сервисе. При отсутствии возможности установить деталь с той же комплектацией, что и старая, может быть поставлена другая. Однако это обязательно должно быть согласовано с хозяином машины.

Если старое стекло было затонировано, тонировать новое страховщик не обязан. Из этого правила есть два исключения:

  • тонировка была заводской, изначально присутствовала при покупке машины;
  • обязанность восстановить тонировку предусмотрена страховым договором.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Стеклянные детали — самые уязвимые в автомобиле. КАСКО от угона? Замена стекла по КАСКО гарантирована при любых механических повреждениях, вне зависимости от того, что явилось причиной их появления: авария, попадание камня в лобовое стекло, действия хулиганов и так далее. Но существуют и ситуации, когда все же рассчитывать на это возмещение не стоит.

Можно ли рассчитывать на замену стекла по КАСКО

Практически всегда добиться возмещения ущерба по обязательной системе страхования автогражданской ответственности решительно невозможно. Например, камень из-под колёс другой машины попал в лобовое стекло, и оно треснуло. По закону этот случай — ДТП. И, соответственно, должен возмещаться по ОСАГО. Однако на практике подобная неприятность может и не явиться основанием для страховой выплаты. Что уж говорить про повреждения, полученные иными способами.

А вот замена лобового стекла по КАСКО — это стандартный случай, внесённый в каждый страховой договор. Как правило, проблем с тем, чтобы поменять или отремонтировать повреждённую деталь, не возникает. Причём это касается любых стеклянных запчастей: окон, фар, зеркал, поворотников и т. д.

Однако в нескольких случаях могут возникнуть определённые сложности с ремонтом по страховке:

  1. Если полученное повреждение не являлось механическим — это не страховой случай. Например, стёкла машин часто трескаются из-за резких перепадов температур. Определяется причина полученного повреждения при проведении специальной экспертизы по наличию (или отсутствию) сколов, пусть и едва заметных.
  2. Если при заключении договора КАСКО на стекле уже присутствовали видимые дефекты, требующие ремонта или замены, то такая деталь застрахованной не считается. Исключение составляет случай, когда повреждения были полностью качественно отремонтированы — тогда деталь проходит по договору как целая.
  3. Естественно, не станут делать по КАСКО ремонт машин, застрахованных только от угона, а не от повреждений.
  4. В договоре может быть ограничено количество замен лобового стекла. Если этот лимит исчерпан — придётся ремонтировать или менять деталь своими силами.
Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.