ОСАГО для грузового автомобиля

Таблицы и коэффициенты тарифов автострахования

Формула расчета включает множество коэффициентов. Уточнить их значения вы можете в таблицах, приведенных ниже. Чтобы сделать самостоятельный подсчет, умножьте базовый тариф на те коэффициенты, которые соответствуют возрасту, стажу водителя и особенностям его транспортного средства.

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6
Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1
Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,8
№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1
Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Тарифы, которые были разработаны в 2002 году, не могли соответствовать убыточности страхования, поскольку цена на ремонт автомобилей сильно увеличилась за десяток лет. Как следствие, сильные изменения по обязательному страхованию транспортных средств отразились на стоимости ОСАГО.

Не решив перечисленные задачи, нельзя рассчитывать на стабильность системы с обязательным страхованием транспортных средств. В соответствии с этим приняли решение поэтапно изменить методику подсчетов страхования ОСАГО. Подобное решение дало возможность постепенно приготовиться к предстоящим повышениям цен и иметь достаточно времени для внесения корректировок в личных бюджетах автовладельцев.

Понятие тарифного коридора страхования включает в себя диапазон для установления базовых ставок, который позволяет страховым компаниям использовать гибкую систему расчетов, выгодных как для самой компании, так и для автовладельцев. Актуальность тарифного коридора стала более выразительна к 2015 году, когда в систему расчетов внесли соответствующие изменения и дополнения.

Например, ранее для каждой категории транспорта, ставка менялась не более, чем на пять процентов. На сегодняшний день значение составляет в пределах двадцати процентов, что позволяет страховой компании установить разную индивидуальную ставку для своих клиентов без участия со стороны государства. Такие меры позволяют поддерживать обязательную систему страхования на плаву, чтобы компания не работала в убыток и могла рассчитывать на компенсацию предыдущих потерь.

Все аспекты базового страхования под контролем государства. Без обязательного автострахования любое происшествие могло бы стать причиной серьезного конфликта, ведь виновному в аварии пришлось бы заплатить потерпевшему из собственных денег. Не у каждого есть возможность и желание делать это добровольно. Поэтому в автостраховании необходимо обеспечивать строгий надзор.

Цена страхования считается на основе учета строго фиксированных коэффициентов, исходя из базового тарифа ОСАГО. Для каждой категории транспорта, участвующего в дорожном движении, своя базовая ставка, которая считается из соотношения премий и выплат.

Таким образом выручка после продажи всех договоров ОСАГО одной СК должны быть больше суммы, которую она выплатит клиентам.

Базовая ставка начала повышаться с 2014 года, до этого момента тариф не увеличивался. К этому решению государство пришло после того, как страховые компании стали отказываться от лицензирования ОСАГО в силу невыгодности для самих страховщиков. В 2015 году базовая ставка выросла на 40%, что стало для них более рентабельным.

Помимо подорожания ставки ввели валютный коридор, диапазон цен, которые страховые компании сами могут регулировать при заключении договора с автовладельцем. Теперь предусматривается минимальная и максимальная стоимость для разных категорий транспорта и в зависимости от клиента и ценовой политики СК.

Для участников дорожного движения с опытом и отсутствием за последние несколько лет дорожных происшествий ставка будет браться, исходя из минимального значения.

На основе действующего закона конечная цена ОСАГО не должна превышать 3-кратный базовый тариф умноженный на коэффициент, зависящему от региона использования ТС физического лица. Если имеет место грубое нарушение договора страховки, то максимальное значение может достигнуть 5-кратного увеличения базового тарифа, увеличенного на коэффициент региона.

Для физических лиц ОСАГО не будет зависеть от места приобретения страховки, а будет зависеть от того, где зарегистрирован собственник ТС. Заключая договор, обязательно нужно указать, будет ли с транспортным средством использоваться прицеп.

Предел значений, который использует страховая компания, регулирует Указание № 3384-У Приложение 1. Страховщик должен уведомить в письменном порядке Банк России об утвержденной базовой ставке для физлиц в три рабочих дня после утверждения.

Водитель, который заключает договор по полису ОСАГО впервые, получает 3 класс. Согласно ему коэффициент-бонус равен 1. Этот коэффициент будет учитываться при повторном договоре и может быть пересмотрен. Его снижение или увеличение зависит от количества ДТП, совершенных за последний год.

Для всех юридических лиц, имеющих автопарк, заключение договора по страхованию ОСАГО является обязательным, размер ставки составляет от 2058,00-2911,00 рублей (произошло снижение базовой ставки) для авто категории  B. Страхование такого рода имеет несколько особенностей:

  • К(БМ) – класс присваивается не водителям, а самой организации;
  • договор страхования составляет год (исключение касается только самоходно-дорожной техники, имеющей сезонный характер использования, при этом такие машины должны иметь ПСМ, а не ПТС, как все остальные авто, тогда минимально период страхования можно указать шесть месяцев);
  • страховка не имеет ограничений — каждый сотрудник, имеющий доверенность на управление транспортным средством, застрахован.

Заявление на ОСАГО для грузовой машины

Хотите гарантировано оформить ОСАГО на грузовое ТС? Мы с радостью поможем вам! Не играет роли ни место регистрации, ни другие факторы, при обращении в UOSAGO вы со 100% гарантией получите полис.

За 5 лет работы мы изучили все нюансы данного вопроса, поэтому можем справиться даже со сложной ситуацией.

По каким причинам страховщики часто пытаются отказать в оформлении ОСАГО:

  • многие СК не страхуют юр. лица;
  • страховщики не хотят оформлять страховку на грузовики;
  • региональное грузовое ТС отказываются страховать в Москве;
  • «технические проблемы» на сайте страховщика, из-за которых невозможно оформить е-ОСАГО.

Обо всех перечисленных проблемах вы сможете забыть, если обратитесь в нашу компанию. Оформление в день обращения, и вне зависимости от характеристик вашего ТС, а также других факторов. Мы работаем только с надежными страховщиками, и оформляем ОСАГО для наших клиентов только на лучших условиях.

Просто оставьте заявку, и мы сами свяжемся с вами! 

Что нового есть у ОСАГО в 2020 году

Сумма страховой премии, которая и является стоимостью ОСАГО для грузовых ТС, напрямую зависит от базовой тарифной ставки СК.

  • Базовая ставка для грузовиков «С» категории, с разрешенной макс. массой не выше 16 т. – 3 509 – 4 211 руб.
  • Базовая ставка для грузовиков «С» категории, с разрешенной макс. массой более 16 т. – 5 284 – 6 341 руб.
Еще по теме  Как продать машину перекупщикам

К базовому тарифу будут применены коэффициенты, которые одинаковы для всех страховщиков, и утверждены РСА. Получается, что на итоговую стоимость ОСАГО влияет базовая ставка, которую выбрал страховщик.

Текущий год принес автовладельцам увеличение тарифного коридора, а также изменение сегментации при формировании стоимости ОСАГО. Данное решение было принято в связи с тем, что старая тарифная система была не так выгодна для страховщиков.

Еще одним нововведением стал приоритет натуральной формы возмещения ущерба. Это значит, что теперь в приоритете будет не выплата компенсации, а ремонт ТС. Данное нововведение, как и обязательство оформлять е-ОСАГО, все страховщики приводят в действие своими силами, без удорожания полиса.

Правила страхования разрешают вносить в них изменения лишь 1 раз в год, так что нам с вами остается надеяться, что в 2020-м году нового удорожания ОСАГО не произойдет.

В этих правилах есть некоторые пункты, вносящие некоторые ограничения для грузовых ТС, в зависимости от грузоподъемности:

  • если грузоподъемность выше 12 тонн, то по МКАД можно передвигаться с 22:00 до 6:00 в рабочие дни, и с 24:00 до 6:00 в выходные и праздничные дни
  • если грузоподъемность более 1 тонны, то внутри 3-го ТК можно двигаться с 22:00 до 6:00 в любые дни.

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

ВНИМАНИЕ:

Размеры базовых тарифов СК должны быть опубликованы на официальных сайтах страховых организаций, так как это является открытой информацией. Ссылки на информацию о тарифах размещаются на

портале РСА

(союз автостраховщиков).

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

По словам заместителя председателя Центрального Банка РФ Сергея Швецова, развитие сегмента по обязательному страхованию ОСАГО будет поддерживаться новыми правилами в расчете стоимости полиса. По его словам, на данный момент обсуждается возможность установления тарифов по страховке более персонально и привязано непосредственно к профилю клиента.

Для водителей с большим опытом ставка будет установлена на порядок ниже, чем для тех, кто, например, только что закончил водительские курсы. Также будет изменен порядок присваивания некоторых коэффициентов, будут придерживаться политики прозрачности расчета конечной стоимости страхования, чтобы ОСАГО в дальнейшем рассматривался как конкурентный продукт.

Многие знают и используют метод двойного страхования, оформляют ОСАГО и КАСКО одновременно, ведь последнее предлагает более выгодные условия для клиентов. ОСАГО, несмотря на то, что регулируется на государственном уровне, должен стать конкурентоспособным при оптимально гибких тарифах, определяемых за счет самого рынка и конкуренции в нем.

Переход на более свободный базовый тариф должен позволить страховым компаниям построить бизнес, позволяющий зарабатывать, но это способно показать только время. Ведь без повышения тарифа лицензия ОСАГО может продержаться не более чем до 2019 года и будет сдана многими компаниями.

Как происходит расчет цены

Проведя анализ наиболее популярных страховых организаций, которые входят в десятку компаний лидирующих на страховом рынке, можно сказать, что минимального тарифа не было ни у одной из них.

Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

  • Ингосстрах.
  • РЕСО.
  • ВСК.
  • РГС.
  • Альфастрахование.
  • Уралсиб.
  • Ренессанс.
  • МАКС.
  • Согласие.
  • Энергогарант.

Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:

  • Ингосстрах.
  • Альфастрахование.
  • Ренессанс.
  • Энергогарант.
  • МАКС.

Хотите самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Тогда воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором, который активен 24 часа в сутки, и легко посчитает вам примерную стоимость полиса для вашего авто.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

А если вам нужна точная сумма, то попросите сделать это наших менеджеров, просто позвоним по телефону или оставив заявку на сайте.

При проведении расчета применяются базовые тарифы на грузовые ТС, утвержденные ЦБ РФ. Размер базовых ставок вы сможете найти ниже.

Базовая тарифная ставка это та сумма, на которую будут умножаться все остальные коэффициенты, формируя итоговую стоимость страховки. Кстати, в текущем году ЦБ расширил «тарифный коридор» для всех категорий ТС.

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Итоговая стоимость страхования автогражданки зависит от базовой ставки, которую каждая страховая компания устанавливает на свое усмотрение. Государство определяет минимальное и максимальное значение базовой ставки, в остальном страховщикам Москвы и области предоставлена свобода. Также на итоговую цену полиса влияют дополнительные коэффициенты. С их помощью учитываются различные факторы:

  1. Территория использования автомобиля. Так, для жителей Москвы используют коэффициент 2, а для автовладельцев из МО — 1,7.
  2. Мощность. Чем она выше, тем больше придется отдать за страховку. Уточнить этот показатель можно, заглянув в свидетельство о праве собственности на автомобиль.
  3. Водительский стаж и возраст. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше риск, что он попадет в ДТП. Поэтому страховка обойдется дороже для начинающих.
  4. Аварии или безаварийная езда. Если водитель ездит аккуратно и попадает в ДТП, он получает небольшую скидку.
  5. Число водителей. Можно оформить полис только на себя, указать нескольких лиц или взять страховку на неограниченное количество водителей.
  6. Использование транспортного средств с прицепом. Используется только для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.
  7. Сезонность. Вы можете оформить страховку на 12 месяцев или на меньший срок.

Законодательная база

Тарифы по полису ОСАГО претерпели ряд изменений после опубликования очередного указания Банка России (5000 – У; рег.№ 53241 от 29.12.2018г.). Одно из них коснулось предельных значений базовых ставок. При этом изменения произошли в обе стороны, для какой-то категории авто удорожание, для какой-то, напротив, в сторону снижения цены.

возраста/стажа и безаварийности (КБМ). Сами значения коэффициента не изменились. Изменился порядок его определения, теперь это делается один раз в год (первого апреля), ранее показатель присваивался в момент окончания действия страховки. Для юридических лиц, установлено, что на весь парк должен действовать одно и то же значение бонус-малуса, определяется по среднему значению.

Автовладельцы, которые только собираются оформить полис, несмотря на то, что на момент их обучения были другие условия, должны принять во внимание новшества. Важно учитывать территориальное разделение тарифов страхования, которые корректируются специальным коэффициентом в зависимости от места прописки автовладельца или регистрации машины, принадлежащей коммерческому предприятию К (тер).

Согласно законодательству, регулирование ставок ОСАГО продолжает осуществлять ЦБ России (8 закон № 40-ФЗ). Определен размер тарифа и продолжительность действия не более одного года. Разница по сравнению с предыдущими тарифами составляет примерно 20%. Предельные размеры выплат не изменились (до пятьсот тысяч рублей по здоровью и до четырёхстах тысяч по имуществу пострадавших) , конечно они могут быть и меньше, в большинстве случаев это зависит от отношения автовладельца к правилам страховки и поведению при наступлении страхового случая. Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Еще по теме  Приобретение подержанных авто через аукционы

Какие документы понадобятся для оформления

Ниже представлены базовые пакеты документации, которая потребуется при оформлении ОСАГО на грузовое авто.

Для физических лиц:

  • паспорт владельца ТС;
  • ПТС или СТС;
  • водительские удостоверения всех лиц, допущенных к управлению ТС;
  • карта диагностики, которая подтверждает прохождение техосмотра.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации юр. лица;
  • карточка организации;
  • свидетельство об учете в налоговых органах;
  • ПТС или СТС;
  • карта диагностики, для подтверждения прохождения ТО.

Стоит отметить, что для юр. лиц страховка оформляется только в неограниченном варианте, поэтому пункта «о водительских правах допущенных к управлению лиц» нет. Организация самостоятельно принимает решение о том, кто будет управлять автомобилем. Единственное, что требуется – наличие водительских прав соответствующей категории.

Полис ОСАГО является довольно цивилизованной мерой, направленной на предотвращение конфликтов на дорогах, и уже давно вошел в жизнь всех автомобилистов. Однако несколько лет назад была возможность оформления лишь бумажного полиса, а с 2017 года всех страховщиков также обязали предоставлять услуги онлайн оформления.

е-ОСАГО

Электронный документооборот хорошо приживается и в нашей стране, потому что такой формат гораздо удобнее и проще использовать. Данная тенденция коснулась и сегмента автомобильного страхования.

Само по себе оформление электронного полиса мало чем отличается от процесса оформления бумажного, за тем исключением, что отпадает нужда ехать в офис СК. Для оформления е-ОСАГО достаточно просто иметь доступ в интернет.

Сегодня оформить ОСАГО онлайн может как физическое, так и юридическое лицо. Это можно сделать двумя способами: либо зарегистрироваться на сайте страховщика, где и можно будет оформить страховку онлайн, либо воспользоваться нашей платформой, с помощью которой в одном месте вы сможете оформить ОСАГО у 1 из 9 проверенных СК.

Стоит отметить, что порядок расчета является фиксированным, а значит одинаковым для всех страховщиков. Отличается лишь базовая ставка, т.к. каждая СК вправе выбирать значение в доступном ценовом диапазоне. К базовому тарифу будут применены коэффициенты, чье значение индивидуально для каждого страхователя и ТС.

Что влияет на коэффициенты:

  • физическим или юридическим лицом является страхователь;
  • мощность двигателя ТС;
  • макс. разрешенная масса (до 16 т. или больше 16 т.);
  • период действия страховки;
  • показатель КБМ играет роли для физ. лиц, и берется из водительских прав всех лиц, вписанных в страховку;
  • наличие или отсутствие прицепа;
  • а также другие коэффициенты.

Если вы собираетесь сменить страховщика, то можно сравнить несколько предложений по цене и предлагаемым условиям для грузовых ТС. Однако данный сегмент не является приоритетным для страховщиков, т.к. грузовые автомобили считаются объектами повышенного риска.

Часто бывает такое, что даже при онлайн-оформлении система выдает «технические трудности», из-за чего оформить ОСАГО не удается.

Если вы уже попали в подобную ситуацию или хотите ее избежать, то мы поможем! Для этого вам нужно просто связаться с нами.

При страховании грузового ТС напрямую у страховщиков часто можно столкнуться с тем, что владельца ТС (или его представителя) отправляют на прохождение техосмотра, пункт проведения которого находится на краю Московской области.

Здесь также стоит отметить, что техосмотр необходим даже на новые грузовики, которые только что куплены в салоне.

Плюс ко всему, в большинстве случаев, страховщик навязывает дополнительные услуги, которые существенно увеличивают стоимость ОСАГО. Получается, что клиент теряет как драгоценное время, так и свои средства и нервы.

Право и обязанность оформлять ОСАГО на грузовик есть у каждого лицензированного страховщика. Договор страхования, в котором и описаны все условия, заключается между СК и страхователем. Предметом договора является страхование автогражданской ответственности.

Однако, т.к. данный сегмент неинтересен страховщикам, они создают искусственные трудности или навязывают доп. услуги, как было описано выше.

Базовая ставка для мотоциклов

Мотоцикл является полноправным участником дорожного движения. Любой закон, который определяет требования к страхованию транспортного средства, относится и к мотоциклам. Соответственно, страховка мотоцикла, квадроцикла, мопеда по ОСАГО является обязательной. Как и для других категорий ТС. В 2019 году тарифный коридор для мотоциклов снизился и составляет 694,00 -1407,00 рублей.

В каких СК РФ оформить и какова стоимость?

е-ОСАГО

Чтобы оформить ОСАГО на грузовик в компании UOSAGO вы можете воспользоваться несколькими способами, актуальными и для физических, и для юридических лиц.

1.     На нашем сайте с помощью специальной формы.

2.     Прислать документы на WhatsApp, Viber или email.

3.     Приехать к нам в офис.

Мы постоянно работаем над улучшением клиентского сервиса, поэтому предоставляем несколько способов оформления, чтобы вы могли выбрать тот, который для вас наиболее удобен.

При оформлении ОСАГО на грузовое ТС будут учтены все ваши скидки, которые есть в базе РСА. Вы сможете оформить полис в любое удобное время, причем в короткие сроки.

Нужна консультация? Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы! Для этого вы можете, как написать или позвонить нам, так и заказать обратный звонок.

Какие бывают категории грузовых ТС

По максимальной разрешенной массе грузовики делятся на следующие категории:

  • N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (категория ТС – В);
  • N2 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу 3,5-12 тонн (категория ТС – С);
  • N3 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн (категория ТС – С).

Кем осуществляется регулирование?

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

Справка! Независимости от того страхуете ли вы свое авто в офисе страховой организации или приобретаете полис обязательного страхования онлайн, при равных условиях для конкретного региона различий в базовом тарифе быть не должно.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Какая минимальная и максимальная сумма?

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

Для легковых машин

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.
Еще по теме  Когда можно снять машину с учета в ГИБДД без машины и как это сделать? Основные правила и нюансы

Для грузовых ТС

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

От чего зависит?

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

ВАЖНО: Базовый тариф не может быть ниже предельно допустимого значения. В том случае, если вам предлагают купить договор обязательного страхования по сильно заниженной цене, то скорее всего вам пытаются продать фальшивый документ. В случае приобретения такого полиса, вы уже не сможете рассчитывать на выплату компенсации потерпевшим в случае ДТП.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

Требуется ли карта диагностики для грузовика

Карта диагностики нужна для того, чтобы подтвердить, что грузовик прошел осмотр и пригоден для движения по дорогам общего пользования, в соответствии с регламентом Таможенного Союза.

Без действующей диагностической карты оформить ОСАГО на грузовик не получится, однако исключения все-таки есть.

Если разрешенная макс. масса ТС не выше 3,5 т., то о техосмотре можно забыть на 3 года с момента выпуска автомобиля. В таком случае оформить ОСАГО можно и без карты диагностики.

Для грузовиков с такой разрешенной массой, если его возраст 3-7 лет, дальнейшая периодичность техосмотра составляет 1 раз в 2 года, как и срок действия диагностической карты. Если же ТС старше 7 лет, и имеет такую же разрешенную массу, то техосмотр придется проходить каждый год (срок действия карты диагностики тоже 1 год).

  • Если разрешенная макс. масса ТС более 3,5 т., (плюс прицеп и полуприцеп с разр. макс. массой более 3,5 т.), то проходить ТО нужно каждый год. Срок действия диагностической карты также 1 год.
  • Если грузовое ТС и прицеп предназначены для перевозки особых или опасных грузов, то срок действия карты диагностики и периодичность прохождения техосмотра равна 6 месяцам.

Карта диагностики, которую получают водители, должна быть и в базе ЕАИСТО РСА. Это значит, что при оформлении как бумажного, так и электронного полиса, обязательно проверять наличие карты диагностики в базе. Это можно сделать по VIN-номеру, а также по другим данным ТС.

Если у вас нет действующей карты диагностики, то UOSAGO может обеспечить вам быстрое прохождение техосмотра в аккредитованном пункте.

Требуется ли водителю всегда иметь при себе карту диагностики? Только в том случае, если она была выдана на полгода в определенных законодательством ситуациях.

ОСАГО для региональных грузовиков

Оформление ОСАГО на грузовые ТС является проблемой даже при обращении в своем регионе (данная процедура может затянуться даже на 2 месяца), а страхование регионального ТС в Москве будет еще более сложной задачей, если обращаться напрямую в СК.

Причем с данными сложностями придется столкнуться как физическим, так и юридическим лицам, которые хотят оформить ОСАГО на грузовик по месту фактического нахождения, а не по мету регистрации юр. лица.

Напомним, что эти трудности вытекают из того, что для СК сегмент грузового транспорта является не таким выгодным, т.к. подразумевает под собой высокие риски.

В расчете стоимости участвует региональный коэффициент, которые может быть в диапазоне 0,6-2,0. Территориальный коэффициент берется по месту регистрации владельца, а фактический регион эксплуатации не играет роли. Поэтому страховщики очень не хотят страховать региональные ТС, т.к. в Московском регионе коэффициент гораздо выше, что связано с плотным автомобильным трафиком.

Для примера, территориальный коэффициент Москвы равен максимальным 2-м пунктам, когда в большинстве регионов он меньше 1.

А при попытке оформить е-ОСАГО через сайт страховщика, начинаются различные «сбои» и перебросы с одной страницы на другую.

Чтобы оформить ОСАГО на региональный грузовик быстро, без проблем и переплат, обращайтесь в UOSAGO. Вам достаточно просто позвонить нам, оставить заявку на сайте или связаться с нами другим удобным способом.

Как рассчитать самостоятельно?

Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет ОСАГО производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.

Цена полиса = ТБ * КБМ * КВС * ОК * КМД * КН * КСС

, где:

  • ТБ — это базовый тариф.
  • КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
  • КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
  • КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
  • КМД – зависит от мощности автомобиля.
  • КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
  • КСС – коэффициент сезонности использования ТС.

Подробно о том, как рассчитать сумму страхового полиса ОСАГО самостоятельно, читайте в этой статье.

Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний. Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку. Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.

Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:

  1. Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
  2. Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Какое наказание предусмотрено за проезд без пропуска и ОСАГО

Правило, ограничивающее движение большегрузного транспорта по МКАД было введено еще 5 лет назад, а его цель – устранение пробок. Штраф за нарушение этого правила – 5 000 руб.

Если вы хотите проверить действие своего пропуска на грузовое ТС, то можете воспользоваться нашим сервисом, который вы можете найти на сайте. Сделать это очень легко – нужно просто ввести регистрационный номер ТС, а вы сразу получите информацию обо всех пропусках, которые были выписаны данному грузовику.

Штраф за отсутствие ОСАГО гораздо меньше – всего 800 руб., однако с введением камер, которые фиксируют отсутствие страховки, нивелирует небольшой размер штрафа.

Сразу скажем, что для оформления полиса в нашей компании вам не придется прилагать много усилий.

1.     Выбираете между е-ОСАГО и классическим полисом.

2.     Приступаем непосредственно к оформлению. Мы ценим ваше время, поэтому весь процесс займет максимум 1 час. Оплатить вы можете любым удобным способом: как наличным, так и безналичным расчетом.

3.     Готово!

Мы работаем в данной сфере несколько лет, и за это время изучили вопрос «вдоль и поперек», благодаря чему гарантируем вам получение полиса. 100% клиентов, которые к нам обращаются, выходят от нас с оформленным ОСАГО.

За счет того, что мы работаем только с проверенными и надежными СК, вы получаете гарантию законности полученного полиса. А чтобы вы были в этом уверены, мы предоставляем возможность сразу проверить информацию по базе РСА.

В UOSAGO действуют специальные условия для юр. лиц, а также скидки при страховании от 2-х и более ТС. Нам важно долгосрочное сотрудничество и довольные клиенты, поэтому мы учитываем все ваши пожелания.

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.