Второй этап реформы
По первоначальным планам, он уже должен был бы быть в самом разгаре: Центробанк разработал изменения в тарифообразовании еще к июню этого года.
Предполагалось, что где-то летом они и вступят в силу, затем нововведения расплывчато перенесли на осень, после уточнили, что на ноябрь, а недавно уже якобы почти с полной уверенностью подтвердили, что реформа запустится с нового года.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Его готовит Министерство финансов.
Правда, окончательный вариант проекта не знает даже и оно. То какие-то идеи кажутся слишком утопически справедливыми, то Государственно-правовое управление Президента РФ находит несоответствия закону.
Что точно известно и что с практически стопроцентной вероятностью сбудется, так это отказ от двух основных коэффициентов — коэффициента мощности автомобиля (КМ) и коэффициента территории его преимущественного использования (КТ).
От первого планируют избавиться с 1-го сентября 2019-го года, второй вычеркнут из расчетов с 1-го сентября 2020-го.
Сроки, впрочем, ни в коей мере нельзя назвать точными. Если уж «просто» расширение тарифного коридора от Центробанка переносили несколько раз в течение одного полугода, то что уж говорить об исключении важных коэффициентов…
Считается, кстати, что отказ от них окончательно «отвяжет» стоимость полиса от «потусторонних» факторов, «привязав» ее исключительно к личности водителя, и сделает тарифы более индивидуализированными и еще более справедливыми.
Вместо этих двух коэффициентов Министерство финансов намеревалось ввести совершенно новый — характеризующий стиль вождения автолюбителя. Заявлялось, что его величина будет зависеть от количества нарушений, скоростного режима, резкости совершения маневров и прочих действительно индивидуальных качеств водителя.
Что еще могут реформировать?
По всей видимости, коэффициент бонус-малус.
Хотя на данный момент «реформаторы» ограничились только закреплением за водителем неизменного в течение года значения коэффициента, рано или поздно порядок его расчета, скорее всего, будет изменен.
По крайней мере, представители Центробанка уже «намекали» на таковую возможность и даже успели разработать два проекта реформы КБМ.
На данный момент КБМ насчитывает 15 классов «аварийности». Максимальный (М), который присваивается виновнику ДТП, имеет значение 2,45, минимальный (13-й), который дается водителю с безукоризненно чистой в течение нескольких лет аварийной историей, — 0,5.
https://www.youtube.com/watch?v=channelUCOFolRGr_AyirpnI5deRBsQ
Для новичка устанавливается базовый класс с нейтральным, равным 1, значением.
По итогам каждого года коэффициент пересчитывается и в зависимости от количества ДТП и, как следствие, страховых выплат либо увеличивается, либо уменьшается.
При условии безаварийной езды водитель, по сути, за каждый год активного стажа получает скидку в 5%. А тот, кто имеет максимальный класс, при таком же условии сможет выйти на базовый коэффициент только через четыре года.
В Центробанке, однако, считают, что расчет КБМ необходимо ужесточить, и не так давно обнародовали два варианта такого ужесточения.
Первый, более мягкий, предусматривает повышение максимального значения КБМ до 2,78 с тем, что только через 6 лет он сможет опуститься до 1.
Второй, не такой «мягкий», предполагает увеличение максимального КБМ до 3,85. По планам, после его назначения выйти на базовый коэффициент водитель сможет через 12-13 лет, а получить скидку — через 14-15.
Пока ни один из вариантов не является приоритетным, да и с перспективами реформирования КБМ еще совсем ничего не ясно. Единственное: в Центробанке уверены, что более жесткая система расчета поспособствует безопасности на дорогах, так как будет стимулировать водителей к более аккуратному вождению.
P.S. Это все, что касается реформы ОСАГО. Однако и помимо нее к «автогражданке» имеется немало предложений.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Однако о них мы вспомним в следующем материале, ибо этот текст и без того вышел довольно внушительным по размерам.