Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

ОСАГО онлайн

Повышение тарифов ОСАГО

Базовые тарифы страхования ОСАГО не будут увеличиваться «галопирующими» темпами, обещает Игорь Жук, возглавляющий департамент страхового рынка Центробанка (напомним, тарифы на ОСАГО регулирует именно Банк России). Более конкретно возможное изменение тарифа в ЦБ пока не комментируют.

РСА выдвинет предложения о корректировке тарифа не раньше апреля, несмотря на очередное резкое ослабление рубля, сообщил Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором Союза. Ранее он говорил, что в текущие цены ОСАГО заложен уровень курса американской валюты в 65 рублей (а ведь уже сейчас эта планка серьезно превышена).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Но какие то изменения в тарифах неизбежны, необходимо четкое разграничение аккуратных водителей и снижение стоимости ОСАГО для них от «лихачей» и, соответственно, повышение тарифов страхования последним.

Также в ближайшие месяцы РСА собирается подготовить и представить в Центробанк проект плана перехода на свободный (то есть нерегулируемый государством) тариф страховки ОСАГО в 2016 году, рассказал господин Уфимцев. Согласие страховщикам на подготовку данного плана дала Эльвира Набиуллина, глава ЦБРФ.

Но либерализация тарифа ОСАГО пока является вопросом отдаленного будущего: если верить заявлению Алексея Моисеева, являющегося замминистра финансов, тариф «освободят» где-то к 2020-ому. Если реализовать это сейчас, стоимость ОСАГО «улетит в стратосферу», полагает Владимир Чистюхин, зампредседателя Банка России.

Новая стоимость полиса ОСАГО:  Все новые тарифы и коэффициенты

В плане по либерализации, а значит и повышения тарифа ОСАГО, которым занимается РСА, будет учтен и курс доллара, и макроэкономическая ситуация, уточнил господин Уфимцев. «Первой фазой либерализации, возможно, станет расширение ценового коридора – поблажки для аккуратных водителей и тарифное ужесточение для неаккуратных», — рассказал он.

Напомним, что в настоящее время базовый тариф для легковушки гражданина составляет 3430-4120 рублей. Чтобы рассчитать окончательную стоимость полиса ОСАГО, базовый тариф надо умножить на 8 коэффициентов – в зависимости от числа водителей, допущенных к управлению, их стажа и возраста, мощности авто, территории, срока страхования, коэффициент бонус-малус или КБМ (скидка за безаварийную езду и надбавка за попадание в аварии). Кроме того, используется повышающий в полтора раза коэффициент за серьезные нарушения страховых условий ОСАГО.

Базовый тариф ОСАГО повышался дважды — осенью 2014-го и весной 2015-го, апрельское подорожание составило в среднем 50%. До этого тариф оставался прежним с 2003-го, с момента появления «автогражданки». Одновременно с ростом стоимости полиса повысились и лимиты выплат: со 120000 до 400000 рублей за ущерб имуществу, со 160000 до 500000 — за урон жизни и здоровью.

Какой коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется при оформлении страховки с ограничением допуска водителей к управлению автомобилем?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей. 

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно  страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7. 

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ. По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ).

Еще по теме  Как пройти обучение на права от военкомата

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы. 

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет. 

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

N
п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя. 2.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 4.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году. 5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года. 6.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования. 7.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1. 8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;

коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования. 9.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 10.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 11.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ. 13.

Коэффициент Бонус-Малус — формирование штрафов

Для неаккуратных водителей страховка может значительно подорожать уже в текущем году: регулятор собирается ввести дополнительный коэффициент, учитывающий штрафы за несоблюдение ПДД. Данный пункт плана присутствует в соответствующем докладе, опубликованном Центробанком.

Еще по теме  Независимая экспертиза после ДТП: кем, когда и как проводится в 2020 году

Ведется серьезная работа по выработке шкалы коэффициентов, которые будут влиять на величину тарифов ОСАГО с учетом всех рассматриваемых факторов, которые поддаются учету и наблюдлению.

Параметры использования коэффициента – сколько и какие нарушения будут учитываться, во сколько раз он будет увеличивать цену полиса – пока не определены. «В настоящее время математики считают зависимость числа попаданий водителем в ДТП от числа правонарушений», — поделился господин Уфимцев. По его словам, за ориентир взята планка в 5 нарушений в год, поскольку это самая массовая группа водителей – их свыше 2 миллионов. Но по результатам расчетов может выясниться, что учитывать надо и 3, и 10 нарушений.

Уже понятно, что ключевым фактором для применения дополнительного коэффициента будет преимущественно не количество правонарушений, а их тяжесть, говорит эксперт. «За «пьянку» цена ОСАГО может увеличиваться и втрое», — не исключил он. Будут учитываться лишь нарушения ПДД, влияющие на аварийность: проезд на красный свет, «пьяная» езда, вероятно, превышение скорости, сделал уточнения представитель РСА.

На уменьшение стоимости страховки за отсутствие нарушений данный коэффициент не будет работать, сказал господин Уфимцев. «И так действует максимальная 50%-ая скидка за езду без аварий – мы полагаем, что этого достаточно. С сегодняшними курсами валют и ценами автомобилей минимальной цене полиса, достигнутой многими «хорошими» водителями, понижаться уже некуда», — объяснил он.

Однако, по словам этого эксперта, возможность страховщиков увеличивать стоимость ОСАГО лихачам позволит не повышать базовый тариф полиса для всех остальных. «До этого мы недобирали на нарушителях, поэтому пришлось поднять цену для всех пропорционально. Это, разумеется, несправедливо», — признает Уфимцев.

Новая стоимость полиса ОСАГО:  Все новые тарифы и коэффициенты

По мнению Николая Тюрникова, главы АЗС, введение этого коэффициента – способ повысить тариф для еще большего количества автовладельцев. Также господин Тюрников видит в этом нарушение КоАП. «Исходя из КоАП, человека нельзя наказать два раза за одно нарушение, — обращает внимание эксперт. — Человека, нарушившего ПДД, наказывают штрафом.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Повышение тарифа ОСАГО для лихачей — оправданный шаг, потому что 90% нарушителей ПДД остаются безнаказанными, говорит Сергей Смирнов, являющийся редактором журнала «За рулем». «Дополнительная финансовая «кара» заставит этих автомобилистов задуматься, правильно ли они ездят», — считает он.

Новый коэффициент могут привязать к «опасному вождению» — это понятие ГИБДД собирается ввести в ПДД. Из проекта правительственного постановления следует, что «опасное вождение» будет примерно означать следующее: «создание водителем при управлении ТС опасности для движения через неоднократное совершение одного или более действий, связанных с несоблюдением Правил, выражающихся в неисполнении в ходе перестроения требования уступить путь транспорту, имеющему преимущественное право движения;

«Не очень понятно, каким образом будут администрировать «опасное вождение», поскольку в определении не заложен временной промежуток, за который будет считаться неоднократное нарушение, — акцентирует господин Смирнов. – Если водитель трижды не уступил дорогу, будет ли это считаться трехкратным нарушением одного правила или все-таки опасным вождением?

В текущем году штрафов у автовладельцев может прибавиться: езда без страховки ОСАГО (или с фальшивой страховкой) будет штрафоваться при помощи дорожных камер. Пилот будет запущен, скорее всего, в Москве и Казани, а потом распространен на всю Россию. О достижении договоренностей с ГИБДД в этом вопросе ранее сообщали в РСА.

Появление фальшивых полисов ОСАГО похоже на эпидемию. Все чаще задерживают водителей с «фальшивками», как ни странно, некоторые не подозревают, что стали жертвами мошенников. Поэтому оформлять полис ОСАГО стоит в крупной страховой компании, присутствующей в рейтинге страховых компаний на нашем сайте – это станет гарантией от получения фальшивого полиса, так как крупные компании дорожат своей репутацией.

«Если в информационной базе РСА, к которой имеют доступ сотрудники ГИБДД, не обнаружатся сведения о наличии страховки, то штраф будет автоматически сформирован и направлен владельцу автомобиля, причем такое количество раз, какое он будет проезжать перед объективами камер», — сказано в сообщении РСА.

Евгений Уфимцев уточнил, что Москва и Казань были выбраны пилотными регионами потому, что оборудованы камерами лучше всего. Предполагается, что в этих городах эксперимент сработает наиболее эффективно. Впрочем, окончательно регионы еще не определены, подчеркнул эксперт.

При этом бояться видеокамер нужно будет и гражданам, которые ездят без страховки, даже не нарушая Правил. «В проекте будут использованы два вида камер: и те, что фиксируют лишь нарушения, и потоковые, проверяющие все проезжающие автомобили «на угон». Потоковые камеры не так распространены, но бояться надо всех», — предупреждает господин Уфимцев.

Данная мера должна повысить дисциплину водителей, ведь многие из них начали отказываться покупать ОСАГО, соглашается господин Тюрников. Однако у нее есть недостаток, также связанный с повторным наказанием, считает он. «Способ, предлагаемый РСА, подразумевает выписывание десятков штрафов лишь за один день, а ведь это одно нарушение», — говорит эксперт.

По словам господина Смирнова, ничего противозаконного в этой ситуации нет: «Если автомобилист едет без полиса ОСАГО, его могут неоднократно остановить и оштрафовать сотрудники ГИБДД». При этом есть нюансы, которые система автоматической фиксации не учитывает. «Когда я покупаю машину, у меня есть 10 дней на оформление ОСАГО, — поясняет он.

Еще по теме  Требование неустойки по ОСАГО и правила ее расчета

— Если полис у предыдущего владельца не истек, то проблем не возникнет. А если я купил автомобиль «пустой», без ОСАГО, то каким образом система автофиксации узнает, что внутри него новый собственник? По пути домой я могу встретить дюжину камер, каждая из которых выпишет мне восемьсот рублей – и окажется, что я попал на «червонец», хотя закон не нарушил. Это в эксперименте не учтено, и данная проблема будет встречаться повсеместно».

РСА ранее сообщал, что за месяц они заблокировали 37 сайтов, 57 аккаунтов и 39 групп в социальных сетях, в которых продавались поддельные полисы ОСАГО.

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

№ п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

2

3

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

Как видите, в новом законе этот раздел остался неизменным. Здесь все просто: хотите купить страховку без ограниченного количества водителей, допущенных к управлению вашим автомобилем, – платите больше.

Но это еще не все. Дальше все только интереснее. Начиная с 2020 года, при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщикам разрешат применять новые коэффициенты, которые более детально будут учитывать  возраст и стаж водителя, приобретающего полис ОСАГО.

N
п/п

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

2

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

3

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

4

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

А теперь сравните вышеуказанную простую таблицу с новой, которая вступит в силу с 1 января 2020 года.

 

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

Возраст, лет 

1

2

3 – 4

5 – 6

16 – 21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22 – 24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

25 – 29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

30 – 34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

35 – 39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

40 – 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

старше 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

Возраст, лет 

7 – 9

10 – 14

более 14

16 – 21

22 – 24

1,04

25 – 29

1,04

1,01

30 – 34

1,01

0,96

0,96

35 – 39

0,96

0,96

0,96

40 – 49

0,96

0,96

0,96

старше 49

0,96

0,96

0,96

Как вам такой ребус? Согласитесь, впечатляет. Знаете, что это значит? Что для большинства водителей в стране, начиная с 2020 года, страховой полис снова подорожает. Ведь теперь расчет коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителя, будет более подробный и детальный. Так что если в этом году вы обрадовались, что, наконец, для вас, безаварийного водителя, страховой полис уменьшится в цене благодаря снижению нижней границы вилки базового тарифа ОСАГО, то, начиная с 2020 года, многим автолюбителям станет не до веселья.

Какой коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется при оформлении страховки с ограничением допуска водителей к управлению автомобилем?

Теперь автовладельцы, купившие электронное ОСАГО, станут получать sms-уведомления об оформлении договора. Также с 1 января можно, не отходя от ПК, внести изменения в существующую е-страховку.

С 1 июля 2016 года возможность купить е-ОСАГО появится у юридических лиц. Физлица получили такую возможность еще с октября 2015-го.

Однако даже купившим е-полис ОСАГО автовладельцам все равно лучше иметь на руках бумажную распечатку. Игорь Шувалов, занимающий должность вице-премьера, предложил освободить водителей от этой обязанности и поручил подготовить соответствующее изменение в ПДД. «Сотрудникам ДПС предложено пользоваться электронными ресурсами с подключением к АИС РСА для оперативного выявления отсутствия или наличия полиса ОСАГО», — рассказали в секретариате вице-премьера. О сроках подготовки и внесения данных изменений в ПДД представитель секретариата ничего не сказал.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Это временная мера, в течение пару лет необходимость возить с собой распечатку полиса отойдет в прошлое.

По мнению господина Уфимцева, с технологической точки зрения ничто не мешает уже сейчас отменить обязанность водителей брать с собой и распечатку электронной страховки, и традиционную бумажную, на официальном бланке. «Большая часть сотрудников ГИБДД имеет электронные приборы для проверки, а если кто-то не имеет, то он может запросить наличие страховки по рации.

Новая стоимость полиса ОСАГО:  Все новые тарифы и коэффициентыhttps://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Кроме того, Владимир Путин ранее подписал закон, который отменяет обязанность автовладельцев при оформлении е-полиса прописывать в заявлении на ОСАГО номер СНИЛС.

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.