Прямое возмещение убытков по ОСАГО

ОСАГО онлайн

Почему это важно

Разъяснения по поводу ОСАГО выпустил Пленум Верховного суда — специальный орган, в который входят главные судьи страны. У них есть полномочия объяснять непонятные законы. Судьи изучают дела в регионах, смотрят, какие проблемы чаще всего возникают из-за ОСАГО и где больше ошибок. Они много обсуждают, спорят, приглашают экспертов, а потом публикуют большой и важный документ.

Этим постановлением будут руководствоваться все суды во всех регионах. Оно нужно не только судам, но и всем автовладельцам. Когда страховая компания откажется платить за эвакуатор или не выдаст направление в нужный автосервис, можно найти подходящий пункт в постановлении Пленума и разобраться, как правильно.

Понятие ПВУ

Если вы пострадали, то после получения справок от представителя ГАИ, отправляйтесь в страховой офис, где получали полис. Тут, на основании составленного заявления должны дать направление на экспертизу, а позже оформить выплату возмещения. Практичнее, чем искать СК, страховавшего виновника ДТП. Далее ведет переговоры с СК виновного страховщик потерпевшего, не он сам. Значит отныне множество пострадавших начнет ходить за компенсацией (прямым возмещением) именно в страховую компанию, с которой он заключал договор.

Но правило работает не для всех, лишь в ряде случаев. Хотя много инцидентов, что происходит на трассах страны, подпадают под правило ПВУ

Как работает новое правило

Смотрим п.3 статья 3. Здесь описано: закон работает при авариях, случившихся уже после внедрения нововведения в ФЗ.

То есть теперь ПВУ при аварии, участниками которой были трое или больше водителей, можно получить независимо от даты оформления страховки. Лишь бы она оставалась действующей на момент аварии.

Словом, если у кого-то из трех автовладельцев, участвовавших в неприятном случае на дороге, талон ОСАГО приобретен до применения в действие описанной выше поправки, он тоже может явиться в свою СК за прямым возмещением.

Значит при обширной аварии водителю не придется искать способ связи с компанией, что выдавала полис ОСАГО виновнику, он может пользоваться правом на помощь своего страховщика.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Что происходит, если срок действия страховки одного из участников (виновного или пострадавшего) инцидента истек до второго августа 2014 года? Страховщик виновного тоже не имеет права отказать виновному на его заявление. Условия происшествия рассматриваются тогда по статье 14.1 ФЗ об ОСАГО.

Упрощенное оформление ДП, без службы ГАИ, остается возможным лишь при присутствии 2 водителей.

Также зона ответственности теперь точно обозначена (парковка, дворовая зона, использование эвакуатора, проезжая часть), что уточняет ответственность СК.

Пока, если сумма ущерба выше размера фиксированной – лучше сразу оформляться в СК виновного. Если хотите получать ПВУ у своего менеджера – настройтесь на возможные непонимания. Жалуйтесь в РСА.

Условия для ПВУ

Составлять заявление с просьбой покрыть ущерб можно, если:

  1. авария состоялась в следствии встречи конкретно 2 машин (включительно прицеп, при наличии), не больше. Если пользователи автомашин предварительно оформляли автостраховку;
  2. нет зафиксированного случая обоюдной вины. Если вина совместного характера – надо идти в СК друг друга;
  3. в ходе произошедшего пострадало лишь имущество, а водители и пассажиры остались абсолютно невредимы. В других обстоятельствах обращаться за возмещением надо в СК виновника ДТП;
  4. когда у компании, в период инцидента, не отобрана лицензия на автострахование. СК должна входить в Соглашение о ПВУ.
  5. Оба участника обязаны иметь непросроченный талон ОСАГО. Иначе работает два правила:
  • Если нет полиса у виновника, придется идти за выплатой компенсации к нему лично, а возможно требовать через суд;
  • если ОСАГО нет у пострадавшего, то он идет (или пишет) в СК виновного.

Поправка к первому пункту: при инциденте, где работниками ГИБДД зафиксировано 3 машины, под правило не подпадают. Но если письменно описана ситуация как две случайности между двумя т/с – ПВУ правомерно в обеих ситуациях.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Если конкретное происшествие не отвечает одному из этих требований — ПВУ невозможно. Пострадавшему надо обратиться за помощью в СК (страховую компанию) виновника. Еще нужно обратиться по данному вопросу в РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Когда ПВУ невозможно

Ряд случаев:

  1. заявление о ДТП, писалось ранее. Его составил виновник случившегося;
  2. столкновение произошло на фоне соревнований или при обучении вождению;
  3. вы, договорившись с виновником, оформили ДТП по упрощенному варианту, вне присутствия сотрудников ГИБДД и допустили ошибку при составлении Извещения;
  4. ГИБДД не вызывали, по этому, остались недоговоренности с другой стороной касательно нанесенных повреждений;
  5. факт нарушения правил движения на дороге ожидает доказательства в судебном порядке;
  6. несвоевременное уведомление страховщиков о случившемся;
  7. в случаях, оговоренных Соглашением РСА;
  8. вы не изъявляете желания получать материальную компенсацию;
  9. пострадали антикварные вещи, интеллектуальные ценности, атрибутика, ценные документы.

Водителю можно посоветовать: перед страхованием нужно обдумать выбор. В какую страховую компанию обратиться, решайте интересуясь ее репутацией, моделью поведения при необходимости выплат.

Если машина в аренде, продается или покупается

Отдельного правила по ПВУ не существует, можно посмотреть следующие документы:

  • ФЗ Об ОСАГО – ст.14.1;
  • Соглашению о ПВУ по ОСАГО;
  • Правилами ОСАГО.

В ДТП попал грузовой автомобиль с прицепом. Но ведь это два разных средства передвижения, учитывая, что полис оформлялся на прицеп отдельно. Чтобы досконально разобраться, нужно изучить справку, выданную работником ГИБДД. Сколько транспортных средств там указано. Можно было указать участие только кузова грузовика и другого авто или только грузовик (без прицепа) и второе авто. Если, все же, обстоятельства говорят об участии всех частей грузовика – значит участников было трое (при двух владельцах).

Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу. Если можно доказать, что покупка была действительной и легальной, то ущерб возместят.

При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.

Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.

До страхового случая — страховая компания обнаружит недоплату и потребует внести недостающую сумму за полис. В случае ДТП ущерб по такой страховке возместят как обычно.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

После страхового случая — пострадавшая сторона все равно получит возмещение, независимо от ошибки в стоимости полиса виновника. Но страховая взыщет всю сумму возмещения с виновника. Это называется регрессным требованием.

Еще по теме  Пересмотрены цены на детали что станет с ОСАГО

Пострадавший получит возмещение в любом случае. Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой. А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.

Проверьте данные в своих полисах, если оформляли их через интернет. Если что-то не так, признайтесь страховой и доплатите разницу. Иначе к вам могут применить регрессное требование и платить придется гораздо больше.

Указать нового страхователя или заменить машину в полисе не получится. Передать полис новому владельцу при продаже машины тоже нельзя. Бесполезно прикладывать копию договора купли-продажи или делать пометки в полисе с заверением покупателя и продавца. В случае ДТП возмещения от страховой по такому полису не будет.

Например, полис купили на год, а через полгода машину продали. Новый владелец должен сам купить себе ОСАГО, а прежний сможет вернуть страховую премию за полгода.

Так же с новой машиной. Автовладелец продал одну машину и купил новую. Он вернет часть страховой премии за ОСАГО для проданной машины и оформит отдельную страховку на новый автомобиль.

Если вам предлагают что-то исправить в страховом полисе, это незаконно — потом будете возмещать ущерб своими деньгами. Если продавец предлагает отдать вместе с машиной свою страховку, это бесполезная опция и при ДТП она не поможет.

Получить возмещение по ОСАГО может только владелец автомобиля. Арендатор машины не может требовать компенсации от страховой. По доверенности тоже нельзя.

Если возмещение еще не получили, а машина продана, у нового хозяина нет права требовать что-то от страховой компании по прошлым ДТП. Даже если ремонтировать машину собирается именно он.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите. А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.

ОСАГО — это страхование ответственности при использовании конкретной машины. В полисе указан конкретный человек или несколько. Это их ответственность при использовании автомобиля застрахована. Но если в ДТП с конкретной машиной виноват человек, который не указан в полисе ОСАГО, — это не повод отказать пострадавшему в возмещении убытков.

Например, столкнулись два автомобиля. Выясняется, что виновника нет в полисе ОСАГО, машина принадлежит одному человеку, а за рулем его друг, брат или сват. Иногда пострадавшему отказывали в возмещении: ущерб приходилось взыскивать с этого друга или брата через суд. Суды на местах часто поддерживали такой подход.

Верховный суд объяснил, что это неправильно. Пострадавший все равно имеет право на возмещение по полису ОСАГО, хотя в нем и не указан виновник.

А вот для виновника это даром не пройдет. Потом страховая будет разбираться с водителем — например, предъявит ему регрессное требование. Но пострадавшего эти суды уже не будут касаться: ему отремонтируют машину за счет страховой.

Бывает, что машина сильно повреждена, находится в другом регионе и ее нельзя привезти на осмотр. Тогда страховая компания должна организовать осмотр по месту нахождения автомобиля.

Оформление заявления

Сначала оформляем «шапочку», правильно и разборчиво указав наименование организации и собственные (или доверенного лица) реквизиты (не забудьте написать свой телефон). Ниже, в подробностях, описываем всю ситуацию, случившуюся на шоссе. Нужно внести сведения о виновнике и его ТС (оба водителя должны будут сообщить друг другу свои данные).

Заявление в СК

Процент износа способен существенно повлиять на формирование такой суммы. После внесения поправок в закон предельный параметр уже не 80%, а 50%. В случае несогласия водителя с оценкой, он может за свой счет заказать независимую экспертизу. Компенсационная сумма не должна быть выше установленного ограничения – 400 тысяч руб.

Можно воспользоваться услугами юриста для правильного составления заявления. Далее процедура формирования возмещения происходит без участия водителя.

Какие еще бумаги подготовить

Еще вложите в конверт набор перечисленных ниже бумаг:

  • извещение, которое вы составляли вместе с противоположной стороной;
  • 748-я ф-ма справки, выданной представителем ГИБДД;
  • протокол админ. нарушений (копия);
  • постановление об АП, документ об отказе в возбуждении дела. Не учитываются случаи, в которых оформление происходило без непосредственного присутствия работников дорожной полиции (ФЗ об ОСАГО). Прилагаются копии этих документов;
  • подтверждение оплаты эвакуационных услуг и услуги сохранности поврежденного имущества (чеки, квитанции). Это нужно при надежде получить возмещение таких расходов. Также можно подкрепить копии квитанций за расходы с вашей стороны;
  • копии документов на право владения имуществом, либо доверенности, написанной собственником;
  • если в деле будет фигурировать ваш представитель, тоже нужна доверенность.

По истечении недели от момента получения письма СК должна уведомить через электронную почту СК другого водителя о данном заявлении. Этот процесс контролирует РСА. Еще нужно написать перечень перечисления прилагаемых справок и документов.

Если пропущен срок обращения за ремонтом

Если водители оформили аварию по европротоколу без вызова ДПС, есть лимит по сумме ущерба. Сейчас это 50 тысяч рублей, а с 1 июня 2018 года будет 100 тысяч. Страховая компания не обязана возмещать ущерб в большем размере.

Но если после ДТП обнаружился вред здоровью или имуществу, о котором не было известно сразу, пострадавший может обратиться в страховую виновника за дополнительной компенсацией — даже если аварию оформили без вызова ДПС.

Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины.

Если из-за страхового случая появились расходы, которые нужно возместить деньгами, а вам говорят, что всё, теперь возмещение только ремонтом, — не верьте и добивайтесь своего. Возмещение ремонтом касается только повреждений автомобиля, а ОСАГО покрывает не только его. Правда, нельзя забывать о лимите выплат за вред имуществу. Если суммы не хватит, разницу можно потребовать с виновника.

Ответственность за качество и срок ремонта перед пострадавшим автовладельцем несет страховая компания. Все претензии нужно предъявлять ей, и решать проблемы будет она. Если дойдет до суда из-за ремонта, то в суд тоже нужно подавать на страховую, а не на автосервис.

Страховая компания и станция техобслуживания сами потом разберутся. Потерпевшего и его права на ремонт или выплату их взаимоотношения касаться не должны.

Затянулся ремонт — идите в страховую. Плохо отремонтировали машину — аналогично.

Это касается даже тех случаев, которые не попадают под действие закона о приоритете ремонта над выплатами. Если страховая выдала направление на ремонт, она взяла на себя ответственность за его качество и сроки.

Когда страховая компания выдает направление, там указан срок, когда нужно обратиться в конкретный автосервис. Если этот срок пропущен, нельзя просто так приехать на ремонт когда угодно. Нужно получить в страховой компании новое направление с новой датой.

Если на ремонт нужно больше денег, чем предусмотрено лимитом или правилами ОСАГО, автовладельцу придется доплачивать. Требование о доплате в таком случае законное.

Стоимость ремонта известна заранее — она указана в направлении.

Можно отказаться вносить доплату и забрать возмещение деньгами. Страховая компания не сможет отказать.

Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова. Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию.

Еще по теме  Выплатят ли страховку (ОСАГО), если виновник ДТП скрылся с места происшествия, как получить

Что конкретно предпринимает страховщик

Страховики виновника могут реагировать на заявление по-разному:

  • акцептовать заявление;
  • отказаться участвовать в выплатах;
  • если заявление просто проигнорируют, то по истечении срока заявка будет считаться принятой к сведению.

На выплату ПВУ правилами выделено один месяц. Если уплаты не произошло, то ваша СК должна сама ее произвести или составить обоснованный отказ от выплат в письменном виде. Его можно будет попытаться оспорить через суд.

Возмещение убытка производится наличными купюрами, либо в виде перевода на счет водителя.

На практике получить компенсацию в короткий срок можно, если сразу отыскать СК другого водителя, действуя по старым правилам. Но ситуация начала меняться.

Чтобы не принимать убыток, представитель страховой компании поступает так:

  • слишком придирается к собранным документам;
  • в ходе отправки эл. заявки в СК инициатора менеджер специально допускает ошибку, чтобы та другая организация отказалась от акцепта заявки;
  • откровенно врут: «закон пока не работает», «у нас временные финансовые проблемы, обратитесь в другое место».

И виновника не хотят платить водителю фиксированную сумму, превышающую ущерб.

Если машина на гарантии

Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.

Машина может быть на гарантии три года или даже больше, но для ОСАГО это не аргумент. По закону после двух лет страховая не обязана давать направление в тот сервис, который сохранит гарантию. Может, но не обязана.

Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах. А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.

Набор нестандартных решений

А вдруг с талоном ОСАГО инициатора непорядок? Обращаться к личному страховику за ПВ нет смысла.

  • Страховая фирма со стороны виноватого водителя не берет участие в соглашении.

Проверьте эту информацию по перечню «исключений из соглашения». В данном документе написано, куда обратиться.

  • Талон ОСАГО виноватому выдала комиссия с лицензией, которую отозвали.

Обращайтесь в РСА по тел., найденному на сайте, вам должны подсказать адрес и телефон компании преемника. Или попробуйте сразу пойти в РСА.

  • Полис инициатора не является действительным.

Получить возмещение получится исключительно через суд. Подавайте на инициатора иск, но предварительно проверьте еще раз подлинность его полиса на сайте РСА.

Когда работает прямое возмещение ущерба

За прямым возмещением в свою страховую можно обращаться только при повреждении машин. Вред здоровью по этой схеме не компенсируют.

Если у виновника нет полиса ОСАГО, прямого возмещения не будет. Компенсацию за вред имуществу придется требовать напрямую с виновника — по договоренности или через суд.

Если страховая не работает с вашим любимым автосервисом, есть шанс получить направление куда нужно. Закон не запрещает договариваться со страховой компанией. Если она согласится, то имеет право выдать уведомление в любой автосервис, который подходит пострадавшему.

Если такое направление выдано, то страховая отвечает за срок и качество ремонта, как и за автосервисы из числа ее партнеров. Переложить ответственность за качество ремонта на автовладельца не получится. Верховный суд объяснил, что такой ремонт выполняется по поручению страховой — она отвечает за качество.

Но нельзя заставить страховую компанию выдать направление в нужный автосервис. Можно только договориться.

Если прошло 15 дней после официальной просьбы, а страховая не реагирует, это означает отказ. Обжаловать его в суде не получится.

Уловки менеджеров

По правилам, СК потерпевшего должна оплатить своему клиенту ПВУ вместо СК виновного. Но потом она, конечно, захочет получить возврат с компании виновника. Пытаясь упростить процесс возврата, власти придумали, что это будет фиксированная сумма денег. То есть СК виновника должна в случае ДТП выплачивать конкретно указанную сумму, определяемую для каждого округа отдельно.

Вот где скрыт основной подвох: если убыток не дотягивает до фиксированной суммы, то потерпевший ее без проблем получит через СК, оформлявшую с ним договор. Ведь страховики стребуют с коллег фиксированную, более высокую сумму. А вот если сумма погашения убытка выше фиксированной суммы – СК потерпевшего отказывается от выплат.

За что положено возмещение

Пострадавший имеет право не только на ремонт или выплату, когда она положена по закону. Полис ОСАГО покрывает и дополнительные расходы: на эвакуатор с места ДТП, хранение автомобиля, доставку пострадавших в больницу.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Если повреждены дорожный знак, оборудование на АЗС или ограждение, их восстановление в пределах страховой суммы тоже оплатят в рамках ОСАГО. Даже за повреждение или утрату груза можно получить компенсацию. Естественно, груз должен принадлежать пострадавшей стороне, а не виновнику.

ОСАГО — это страхование не имущества, а гражданской ответственности. Полис покрывает не ущерб виновника, а тот ущерб, который виновник нанес кому-то. Чтобы возместить свои убытки и расходы, даже если виноват в ДТП, нужно покупать другую страховку, например каско или страхование груза.

Компенсация за утрату товарной стоимости

В рамках ОСАГО можно даже получить возмещение за утрату товарной стоимости. Например, была новая машина и при продаже она бы стоила условные 700 тысяч рублей. И вот ее поцарапали в ДТП по вине другого водителя.

Сумму расходов на ремонт машины считают по единой методике ЦБ. Если в методичке нет каких-то видов ремонта, их не оплатят. Например, по полису ОСАГО страховая не обязана оплачивать восстановление рисунков на кузове, даже если это дорогая и сложная аэрография. Тут спасет только каско.

Для расчета ущерба другому имуществу, кроме самой машины, нужен оценщик. Например, по методичке ЦБ нельзя посчитать расходы на ремонт ограждения на АЗС. Для этого составят отдельную смету.

Какие нужно предоставить документы?

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Чтобы снизить общее число споров и обращений в суд, правительство наложило дополнительные санкции за искусственное оттягивание принимаемых решений страховыми структурами. Так, не отправившая письмо об отказе от выплат, или не уплатившая вовремя компенсацию, СК получит пеню за каждый день отсрочки. Срок на выплату равняется 20-ти дням, а пеня (1% от выверенной суммы) за каждый день.

Реализованное ранее ПВУ, не исключает возможность обращения владельца машины в страховавшую водителя, причинившего вред. От нее можно требовать компенсации за тот вред здоровью, который был принесен уже после предъявленных ранее требований. Если пострадавший обнаружил травму уже после обращения за выплатой, то он вправе ожидать помощь от обоих стр. структур. Это подтверждено ФЗ №40.

Доказательная база для получения выплат в качестве возмещенного ущерба состоит из пакета собранных документов. К нему прикрепляется заявление.

Основные документы для подачи заявления:

  • паспорт;
  • копия водительских прав;
  • полис;
  • извещение об аварии;
  • справка, полученная в Госавтоинспекции;
  • оценочная справка с предположительной сумой на ремонт;
  • банковские реквизиты.

Прямое возмещение убытков по полису ОСАГО напрямую зависит от того, как быстро клиент соберет пакет необходимых документов.

Срок ожидания рассчитывается от момента подачи заявления с собранными документами. Клиенту придется ждать решения СК после проведения оценки: нельзя сразу получить компенсацию.

Еще по теме  Оформление электронного полиса ОСАГО в СК СОГАЗ

Альтернативный вариант получения компенсации – страховая сразу перечисляет сумму в службу техобслуживания, где автомобиль будет проходить ремонт. Условия выдачи компенсации согласовываются по договоренности между страховой организацией и ее клиентом.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Вопросы финансового взаимодействия между компаниями виновной и пострадавшей стороны регулируются на основании заключенного соглашения.

Изменения в законе

На протяжении нескольких последних лет тема выплат компенсаций наиболее актуальна. Законы все время видоизменяется. Нововведения задуманы для облегчения процедуры оформления происшествия. Но жалоб с их стороны много. Верховный суд РФ планирует наладить работу специальной комиссии по досудебному разбору дискуссий по ПВУ.

Зато с осени сего года уже действует измененный ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Суть нововведения — автолюбитель претендует на ПВУ даже если было задействовано 2-х или более автомашин.

Что конкретно изменилось в описании?

Раньше было так: ДТП при столкновении «двух» ТС…Теперь: ДТП при ударе «двух и более» ТС…

Полная гибель

Полная гибель — это когда машину нельзя отремонтировать или расходы на ремонт превысят стоимость автомобиля до ДТП.

При полной гибели имущества выплачивают его стоимость на момент ДТП за вычетом годных остатков. Точную сумму установит экспертиза, но можно обойтись и без нее — если страховая и автовладелец сами договорятся о размере выплаты. Тогда подписывают соглашение, а оценку не проводят. Кстати, так можно сделать и при меньших повреждениях.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Возьмите это на заметку: иногда лучше получить деньги по соглашению и без оценки, чем провести экспертизу и получить небольшую сумму и ненужные запчасти. Но если согласитесь на такую выплату, потом не сможете оспорить сумму даже в суде. Считается, что страховая компания вам ничего не должна.

Отказ в предоставлении ПВУ по ОСАГО

Существует и ряд обстоятельств, при которых могут отказать в прямой выплате ущерба. Откажут, если:

  • у СК невольного инициатора ДТП отозвали лицензию;
  • СК виновника не берет участие в общем соглашении о ПВУ. Если вам и перечислит некую сумму ваша страховая компания, то сама она останется без компенсации;
  • вы обратились не в СК, а к ее представителю;
  • вы самостоятельно подали заявление в обе СК. Это обязательно будет обнаружено, лучше не рисковать;
  • нарушения оформления полиса;
  • не доказана вина кого-то конкретно;
  • при описании случая по европротоколу (без ГАИ) и бланк извещения о случившемся заполнен только представителем одной стороны. А, возможно, есть определенные разногласия во взгляде на обстоятельства среди водителей. Или не указаны все повреждения в извещении;
  • вред здоровью компенсирует другая СК;
  • до начала экспертизы авто отремонтировали, размер ущерба неясен;
  • машина не была осмотрена страховой компанией в срок.

Выше описаны самые распространенные случаи для отказа в прямой выплате ущерба. Соглашение о ПВУ содержит 34 таких пункта, при которых последует отказ. Рекомендуем с ними ознакомиться в дальнейшем.

Необоснованные отказы в ПВУ

Опираясь на законодательную базу, предоставленная каждому владельцу авто страховка должна полностью покрывать урон, причиненный его имуществу, здоровью. Пострадавшие часто сталкиваются с недобросовестным отношением страховых компаний относительно денежных выплат. Сотрудники компаний наотрез отказываются выполнять свои прямые обязанности. Особенно участились подобные нарушения после внедрения упрощения, когда водитель, что пострадал, может обращаться в свою СК.

Максимальные выплаты при страх. случае нынче составляют:

  • 500 тыс. руб. – если урон нанесен самочувствию человека (каждому пострадавшему);
  • 400 тыс. руб. – когда пострадало только имущество.

При большой сумме предполагаемой выплаты обе СК пытаются переадресовать водителя друг другу. Они рады помочь, если только сумма минимальна. Конкретных санкций к правонарушителям нет, а основания к отказу есть. Ниже указан целый перечень.

Обоснованные отказы в ПВУ

Страховщик может отказать в ПВУ, если:

  1. кроме имущества пострадали и люди;
  2. в инциденте задействовано более 2 т/с;
  3. у кого-либо из участников нерабочий полис (уже закончился, еще не оформлялся, был расторгнут договор);
  4. на момент аварии лицензия аннулирована в СК виновника;
  5. не предоставлено вовремя извещение о создавшемся страховом случае;
  6. если заявление на ПВУ уже подано в СК виновного;
  7. случай на дороге не совпадает с периодом использования, предусмотренным договором.

Автострахование – рискованный бизнес

Страхование водителей – перспективный, но насыщенный проблемами вид. Автотранспорт всегда рассматривается в повышенной зоне риска, если учитывать мнение страховщиков. К страховым компаниям предъявлены ужесточенные требования в угоду прав потребителей. Финансовое положение многих СК значительно ухудшилось.

Пострадавшему в ходе аварии водителю проще обратиться за компенсацией к своей СК, с которой заключен договор.

При отказе можно воспользоваться реквизитами другой СК (со стороны виновника).

Если этот конкретный случай оправдан Законом об ОСАГО, а вам отказали в ПВУ обе страховые компании, при любых других нарушениях закона (включая недоплату) — идите в прокуратуру с просьбой рассмотрения случая.

Как общаться со страховой

Если страховая компания нарушит сроки или занизит размер возмещения, к ней можно применить финансовые санкции по закону об ОСАГО или неустойку по закону о защите прав потребителей. Это не одно и то же.

Дополнительные компенсации могут быть такими:

  • за немотивированный отказ в страховой выплате — 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки;
  • за просрочку выплаты или направления на ремонт — 1% от суммы за каждый день;
  • за затянувшийся ремонт — 0,5% в день.

Если дело дойдет до суда, можно кроме финансовых санкций и неустойки потребовать еще штраф по закону о защите прав потребителей. Например, если страховая компания занизила выплату, а суд назначил больше. Пострадавший получит еще 50% от этой разницы. Но это не значит, что сумма неустойки может быть какой угодно: у таких санкций есть лимиты по закону.

Даже если после иска страховая все-таки доплатит, это не повод отказываться от штрафа. Если иск подан, значит, добровольной оплаты не было — есть право на штраф. Иногда это куча денег.

Но этим лучше не злоупотреблять. Если в суде выяснится, что страховая не виновата, а это вы вовремя не предоставили автомобиль или привезли не все документы, не будет ни неустойки, ни штрафа, ни компенсации за моральный вред. А страховая компания получит право взыскать с вас судебные расходы.

Готовясь к суду, нужно обратиться за консультацией юриста и делать все честно. В неустойках при ОСАГО много нюансов, не запоминайте их сейчас. В отличие от остальных пунктов они не пригодятся заранее, а только когда дело дойдет до суда.

Если придет время разбираться, почитайте пункты 77—87 постановления Пленума ВС. Там про расчет неустойки. А в пунктах 88—103 подробно про то, в какой суд обращаться с иском.

После страхового случая потерпевший должен сообщить о нем страховой компании и предоставить машину для осмотра. Пакет документов можно отправить в любой офис или филиал страховой компании, который есть в приложении к полису.

Оправлять документы, претензии и уведомления нужно таким способом, чтобы было понятно, когда именно они переданы в страховую.

Для ОСАГО важны сроки. Фиксируйте переписку и этапы общения со страховой компанией и ее подразделениями. Лично передавайте документы только под подпись. Почтой отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении. Храните номера и даты всех сообщений.

Следите за почтой по тому адресу, который указали в страховой для обратной связи. Недостающие документы у вас тоже могут потребовать по почте.

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.