Реформа ГИБДД как изменится система в 2019 году

ОСАГО онлайн

Что будет с ГИБДД — варианты реформирования ведомства

Анализируя последние решения властей, можно сделать вывод, что они всерьез взяли курс на устранение ГИБДД. Об этом говорит тот факт, что за 2018 год количество сотрудников инспекции уменьшилось на 18%, а это значит, что около 10 000 человек попали под сокращение. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь данная служба уже давно устарела, причем к такому же выводу в свое время пришли и другие страны. Так, в Украине и Казахстане ГИБДД успешно ликвидировали без негативных последствий для экономики или безопасности на дорогах.

В нашей стране реформирование инспекции начинается с передачи части ее функций другим органам. Уже сейчас некоторые госслужбы имеют право выдавать водительские удостоверения, проводить техосмотры транспортных средств и оформлять ДТП. В целях правительства также ликвидировать все должности, которые по факту являются ненужными или дублирующими друг друга, и структуры, выполняющие такие же задачи, что и другие госучреждения.

Учитывая это, многие эксперты приходят к мнению, что вскоре в руках у ГИБДД останется совсем немного полномочий и необходимость в большом количестве работников вовсе отпадет. Они также составляют различные сценарии, по которым может пройти упразднение автоинспекции. Среди самых вероятных вариантов развития событий:

  1. Передача всех обязанностей ГИБДД местным властям. Подобную новацию уже ввели в Москве, поэтому вполне возможно, что опыт столицы используют и для других городов и регионов.
  2. Объединение автоинспекции с патрульной службой. Предполагается, что в этом случае будут созданы экипажи, состоящие из сотрудников ГАИ и ППС. В их обязанности войдет контроль ситуации и на дорогах, и на улицах.
  3. Передача функций ГИБДД в руки службы ДПС. Именно сотрудники этой службы займутся всей работой, касающейся регулирования дорожного движения.

Пока неизвестно, какой именно дорогой пойдут власти, чтобы максимально безболезненно реформировать автоинспекцию. Вероятно, что они попытаются найти компромиссное решение: объединить ДПС и ГИБДД с распределением функций между оставшимися на службе сотрудниками.

Почему слухи о реформировании ГИБДД не беспочвенны

На данный момент, в начале 2019 года, вопрос реформирования ГИБДД в официальной повестке не стоит. Инспекция работает так, как она и работала, никто не готовится к расформированию или слиянию с другими службами. И, стоит признать, нынешний руководитель ГИБДД Михаил Черников — один из самых адекватных и профессиональных чиновников в стране. Как минимум он высказывает достаточно здравые суждения по профилю своей работы.

Еще по теме  ОСАГО для юридических лиц особенности

Неизбежность реформирования диктуется самим временем. Численность автомобилей на российских дорогах очень сильно выросла и будет продолжать расти. Из-за этого у ГИБДД постепенно забирают те функции, которые она традиционно выполняла.

Одна из первых функций, которой некогда лишили ГИБДД, чтобы разгрузить сотрудников ведомства — проведение техосмотра.

Автоинспекция все меньше занимается оформлением ДТП, а все чаще эта функция отдается самим водителям или аварийным комиссарам. Номерные знаки на новые автомобили новый закон позволяет выдавать прямо в автосалоне. А наблюдать за порядком на дорогах и выписывать штрафы все чаще поручается операторам систем видеофиксации нарушений, которые передаются на уровень местных органов самоуправления.

Добавим, что многие функции ГИБДД как минимум дублируются специальными центрами для предоставления государственных услуг — МФЦ. В эти же центры можно передать еще больше функций дорожной инспекции, которые связаны с оформлением документов.

Понятно, что без дорожной полиции в том или ином виде не обойтись. Ни одна камера фиксации нарушений пока еще не может выявлять нетрезвых водителей. А это — лишь самый яркий пример того, почему на улицах необходимы патрули автоинспекции. Не обходится без инспекторов разбор тяжелых аварий с пострадавшими и т.д. Вопрос лишь в том, как может выглядеть возможная реформа.

Есть ли реальная потребность в реформе

Учитывая напряженную ситуацию в экономике страны, а также сложности во внешней политике, многие считают необходимость в тех или иных реформах надуманной. Любые новации всегда требуют денежных вливаний с государственного бюджета, а в нынешнее время дополнительные расходы ни к чему. Также непопулярные решения властей часто увеличивают уровень социального напряжения. Так действительно ли без реформы ГИБДД не обойтись?

В действительности потребность в качественном изменении автоинспекции назрела уже давно. За 84 года своего существования эта структура расширилась до непозволительных размеров: только к 2017 году в ее штате насчитывалось больше 55 000 человек. Власти подчеркнули, что в реальности нет никакой необходимости в подобном количестве кадров.

Вместе с тем, часть работы гаишников уже давно выполняют современные технологические средства. Так, превышение скорости на дорогах и другие нарушения правил дорожного движения фиксирует специальная система видеонаблюдения, которая также автоматически формирует штрафы и направляет их по адресам нерадивых водителей. С учетом этого возникает вопрос: для чего государство содержит огромную армию инспекторов?

Реформа ГИБДД как изменится система в 2019 году

Конечно, совсем без человеческого фактора не обойтись, поэтому патрули все равно будут существовать. Они будут перекрывать дороги при необходимости, останавливать опасных нарушителей и выполнять другие действия, которые не можно переложить на автоматизированные системы. Но даже в этом случае количество патрулей должно быть гораздо меньшим, чем сейчас.

Еще по теме  Гаишники не дали сфоткать схему ДТП и не дают ее копии!! - Общение с ГИБДД

Но есть и другие причины, которые объясняют необходимость реформы. Среди них:

  • стремительное увеличение расходов бюджета на содержание ГАИ. Раньше предполагалось, что структура должна работать за счет штрафов, взимаемых с нарушителей ПДД. Но сегодня этих средств не хватает, поэтому федеральный бюджет каждый год выделяет крупные суммы на содержание автоинспекторов.
  • наличие в ГИБДД большого количества ненужных структур и должностей, которые дублируют друг друга. Во многих случаях региональные подразделения автоинспекции выполняют ту же работу, что и другие госучреждения, поэтому их можно абсолютно безболезненно устранить. Это же касается многих должностей, особенно руководящих.
  • острая проблема взяточничества. Работа ГАИ в последние годы ассоциируется не с регулированием ситуации на дорогах, а с требованием взяток с граждан. Положение усугубилось настолько, что автоинспекция погрязла в коррупции и безответственности.

Все это только подтверждает необходимость реформирования ГИБДД. По мнению многих депутатов, служба, которая занимается безопасностью на дорогах, должна быть заинтересованной не в сборе штрафов и взяток, а в сокращении количества нарушений и ДТП.

Предполагаемая польза от реорганизации ГИБДД очевидна. Среди главных плюсов стоит выделить:

  • сокращение расходов государственной казны на содержание сотрудников автоинспекции;
  • снижение уровня коррупции и бюрократии;
  • рост эффективности работы патрулей и инспекторов;
  • повышение уровня доверия граждан к сотрудникам новой структуры.

Но все это возможно только при условии грамотного проведения реформы с учетом отечественных реалий и зарубежного опыта. Главным минусом может стать отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров. Если коррумпированных сотрудников не заменят мотивированные люди, которые прошли специальное обучение, то все положительные моменты реформы сведутся на «нет».

Но как именно отразятся новации правительства на безопасности на дорогах и работе силовых структур, покажет только время. Пока все мы ждем только хороших новостей.

Еще по теме  Как быстро и недорого установить ГЛОНАСС на машину
Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.