Новые тарифы ОСАГО в 2020 году: изменения, примеры расчета стоимости полиса по новым правилам ОСАГО

ОСАГО онлайн

ОСАГО – что это

Аббревиатура ОСАГО расшифровывается просто: обязательное страхование автогражданской ответственности. Если быть точнее — ответственности автовладельцев перед третьими лицами.

Базовые тарифы устанавливает государство, а за отсутствие полиса штрафуют владельца ТС.

Договорные отношения регулируются Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.02 г. (последняя ред. от 2.12.19). Страхователь имеет возможность оформить полис на ограниченное и неограниченное (до пяти человек) число допущенных к управлению машиной лиц. Срок действия страховки может быть от трех месяцев до одного года. Причем договор может составляться с учетом периода использования транспортного средства. При желании возможно получить электронный полис.

Что изменилось в тарифах ОСАГО?

Для проведения расчёта стоимости полиса в 2020 году, придётся преодолеть три этапа:

  • Заполнение анкетных данных;
  • получение стоимости по предварительному расчёту;
  • уточнение информации, если существует такая необходимость;
  • оформление онлайн-полиса в той страховой организации, на которой вы остановили выбор.

Важно знать, что к расчёту допускаются компании, имеющие активные лицензии «ЦБ» России. Оплатить онлайн-полис ОСАГО в 2020 году можно на сайте фирмы-страховщика.

Как самостоятельно рассчитать ОСАГО

После проведения процедуры оформления, когда вам сообщили стоимость ОСАГО, можете проверить активность документа на портале РСА.

Числовые множители при буквенном выражении, участвующие в расчёте цены полиса в 2020 году, незначительно отличаются от действующих в минувшем году.

Базовая ставка представляет собой основополагающий параметр формирования цены на ОСАГО. От её размера зависят многие факторы, необходимые для дальнейшего взаимодействия сторон. По законодательству компании, предоставляющие услуги страхования, вправе самостоятельно формировать значение БС при оформлении полиса. Пороги значений для каждой категории ОСАГО задаёт «Центральный Банк».

Хотите посчитать на стоимость полиса на калькуляторе онлайн? Приготовьте некоторые данные, необходимые для правильного расчёта.

  • ПТС;
  • паспорт гражданина России;
  • водительские удостоверения всех без исключения допущенных к управлению личностей;
  • ТО.

В 2020 году можно воспользоваться онлайн калькуляторами для расчёта стоимости полиса ОСАГО. Наиболее популярными из них являются «Альфастрахование«, «Росгосстрах«, «Ингосстрах«, «Тинькофф«, «Ренессанс» и «Согласие«.

Существует уникальная возможность расчёта стоимости полисов онлайн по упомянутым компаниям. Выберите подходящий вариант, который выгоден по всем параметрам.

Что ожидает нарушителей, которые ездят без полиса ОСАГО? В 2020 году расчёт и приобретение ОСАГО станет актуальным мероприятием. Скоро штраф за нарушение в виде отсутствия полиса ОСАГО станет не только прерогативой инспекторов ГИБДД. Размер штрафа в 2020 году будет составлять восемьсот рублей, если факт управления транспортным средством без полиса ОСАГО зафиксирован. В некоторых ситуациях возможно денежное взыскание в размере пятьсот рублей.

В 2020 году езда на автомобиле, не имея полиса ОСАГО, чревата штрафом только в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Появление камер слежения на дорогах чревато увеличившимися расходами для нерадивых водителей. Перед оформлением ОСАГО стоит поинтересоваться стоимостью полиса. Сделать это можно через онлайн-калькулятор.

Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.

  1. С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
  2. С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.

В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.

 По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.

Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.

Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.

Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.

В первую очередь изменения затронули базовую ставку тарифов ОСАГО. Она может различаться в зависимости от категории транспортных средств. В нормативно-правовом акте указано максимальное и минимальное значение. Компания получает право самостоятельно установить значение показателя в определённых законом рамках.

Коррективы повлекли за собой расширение ценового коридора полисов ОСАГО. Минимальные и максимальные показатели сместились на 20%. Повышение не затронет владельцев мотоциклов и мотороллеров. Для этой категории транспортных средств базовый тариф снизился на 10,9%.

Ценовые коридоры полисов ОСАГО в 2020 году.

Категория Было (руб) Стало (руб)
А и Е 867-1579 694-1407
В и ВЕ 3432-4118 2746-4942
С и СЕ 3509-4211 2807-7609
D и DE 2808-6166 2246-7399

Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процента, до 2058 – 2911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4110 до 7399 рублей.

Изначально кажется, что базовая ставка практически не изменилась. Однако страховщики стремятся устанавливать максимальные тарифы. Нововведения способны привести к тому, что стоимость полисов ОСАГО возрастет на 20%.

Факторы, влияющие на стоимость полиса

Прежде чем разбираться с расчетами, необходимо понять, что влияет на стоимость страховки. Каждый страховщик определяет собственную цену в границах базового тарифа, который зависит от типа ТС и статуса владельца, по методике, разработанной и утвержденной Центробанком. Информацию о предельных ставках базовых тарифов и коэффициентах, структуре и порядке их применения можно найти в Указании Банка России №3604-У от 20.03.15 г и №53241 от 29.12.18.

То есть все без исключения российские страховые компании (СК) вычисляют сумму страховки по единой формуле с использованием одних и тех же переменных коэффициентов. Часть из них изменяется в зависимости от следующих показателей – возраста, водительского стажа, безаварийности и типа ТС страхователя. Таким образом, применяется индивидуальный подход, но в установленных законом рамках. Однако очень часто точный расчет стоимости полиса становится известен только в момент заключения договора.

Еще по теме  Как оформить полис ОСАГО

Информация о каждом договоре вносится в Автоматизированную информационную систему (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА) и должна использоваться для получения сведений о предыдущем периоде страхования. При этом иногда значения коэффициентов утрачиваются либо учитываются неверно.

Коэффициент безаварийного вождения

Юридическая консультация онлайн

Водитель имеет право приобрести открытую страховку. Она не предполагает указания конкретного перечня лиц, которые допускаются до управления транспортным средством. Обычно такие автомобили используются для ведения бизнеса. Для страховщика предоставление такого полиса ОСАГО – дополнительный риск. Поэтому стоимость страховки выше классической. В 2020 году расчёт цены производится с учётом КО — коэффициента для полиса без ограничений.

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

В 2020 году цена страховки зависит от возраста водителя и его стажа. Чем опытнее человек, тем дешевле обойдётся покупка полиса ОСАГО. Возраст и стаж учитывается при помощи коэффициента КВС. Показатель затронули существенные изменения.

Изначальные нормы определения КВС до 2019 года
Показатель Значение
Гражданин младше 22 лет включительно и получил права менее 3 лет назад 1,8
Водитель младше 22 лет, но стаж управление авто превышает 3 года 1,6
Лицо старше 22 лет и водит авто свыше 3 лет 1,7
Возраст гражданина превышает отметку 22 года, а водительский стаж — 3 года 1,8
Нововведения с 9 января 2019 года действительные и в 2020 году
 

Возраст автовладельца (количество лет)

Стаж гражданина (количество лет)
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Свыше 14
16-21 1,87 1,66
22-24 1,77 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,01
30-34 1,63 1,04 1,01 0,96
35-39 0,99 0,96
40-49 0,96
50-59
Старше 59 1,6 0,93

Увеличивается градация по возрасту и стажу. Сам коэффициент претерпел следующие изменения:

  1. Для лиц младше 22 лет, которые получили права менее 3 лет назад, показатель повысился. Изначально он составлял 1,8. Теперь при расчёте учитывается коэффициент 1,87.
  2. Если человек старше 30 лет имеет опыт вождения 10 лет, можно рассчитывать на небольшую скидку. Коэффициент снизился на 0,04. Изначально он устанавливался на уровне единицы. Теперь показатель составляет 0,96.

Ознакомившись с таблицей, водитель может счесть изменения несущественными. Чтобы лучше разобраться в особенностях влияния коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, рекомендуется изучить пример. Допустим, гражданину исполнилось 18 лет. Он сразу же сдал на права, обзавелся автомобилем и приобрёл ОСАГО.

Возраст водителя (Количество лет с момента получения прав) Было Стало
18-20 (0-2) 1,8 1,87
21 (3) 1,6 1,66
22-27 (4-9) 1 1,04
28-29 (10-11) 1 1,01
30 (12) 1 0,96
Условная сумма 16 16,49

Из вышеуказанного примера видно, что в течение 13 лет гражданин переплатил практически половину стоимости страхового полиса. После этого стаж гражданина позволяет ему получить скидку в 4%. Расчет будет производиться с учётом КВС 0,96. В результате в течение следующих 13 лет лицо сможет вернуть переплату. С 43 лет наступает экономия. Стоимость полиса снижается на 4% в год.

С 9 января 2019 года изменения коснулись и порядка определения водительского стажа. В законе говорится, что показатель будет рассчитываться, начиная с момента получения права на вождение авто определенной категории. Ранее стаж был общим. Это означало, что он определялся с учётом даты самой ранней открытой категории.

В 2020 году показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2018 года, считается, что стаж гражданина составит два года не 1 января 2020 года, а 1 мая.

Показатель рассчитывается при помощи таблицы, закреплённой в ФЗ №40 Об ОСАГО. Она фактически не изменилась. Производя расчёт КБМ, страховщик принимает во внимание каждое возмещение и компенсационную выплату.

Если коэффициент не соответствует информации, которая содержится в АИС ОСАГО, используется скорректированный показатель за весь период действия договора, в течение которого применялись некорректные данные. Если говорить простыми словами, страховщик установит минимальный из значений коэффициента. Ранее возникла путаница.

Если гражданин впервые приобретает страховку, значение КБМ устанавливается на уровне 1. Определение показателя выполняется ежегодно. Его устанавливают на период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КМ

1. КТ — коэффициент территории. Показатель устанавливается для местности, в которой зарегистрирован автомобиль.

2. КБМ — коэффициент бонус-малус. Зависит от количества аварий, произошедших по вине водителя в течение отчётного периода. Показатель может снижать стоимость страховки или приводить к повышение цены. Определение значения выполняется в соответствии с закреплённой законодательством таблицей.

Новые тарифы ОСАГО в 2020 году: изменения, примеры расчета стоимости полиса по новым правилам ОСАГО

3. КВС — коэффициент возраста и стажа. Чем младше автолюбитель, тем выше риск оказаться в аварии. Шанс наступления страхового случая зависит и от количества лет, в течение которых лицо имеет право управлять автомобилем.

4. КО — коэффициент ограниченного использования. Зависит от количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством.

5. КН — коэффициент нарушений. Показатель предусмотрен статьей 9 ФЗ Об ОСАГО.

6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Закон определяет стоимостный коридор, в рамках которого страховая компания имеет право устанавливать базовый тариф. На практике организация практически всегда используют максимальный показатель. ОСАГО считается убыточным видом страхования. Таким образом компании стремятся компенсировать возможные расходы.

Еще по теме  Когда нужна и как проводиться трасологическая экспертиза

Чтобы разобраться с ценой полиса ОСАГО по новым тарифам 2020 года, рекомендуется изучить пример. Лучше смотреть сразу на три категории водителей:

  • среднестатистического гражданина, владеющего бюджетным транспортным средством;
  • молодого автолюбителя, недавно купившего мощную машину;
  • опытного пожилого человека, использующего маломощный автомобиль.

Реформирование ценового коридора тарифов ОСАГО 2020 года проводилось для того, чтобы повысить стоимость полиса для начинающих водителей и снизить для опытных. Лица, соблюдающие ПДД, также могут рассчитывать на скидку. Изучение примеров позволяет понять, удалось ли законодателям добиться поставленных целей.

Новые тарифы ОСАГО в 2020 году: изменения, примеры расчета стоимости полиса по новым правилам ОСАГО

Допустим, что в первом примере среднестатистический гражданин проживает в городе Сочи. Для этого региона установлен КТ на уровне 1,2. У человека имеется в собственности автомобиль Kia Rio. Мощность транспортного средства составляет 107 лошадиных сил. КМ будет установлен на уровне 1,2. Водитель приобрёл ограниченный полис на один год.

В страховку вписан только хозяин машины. Ему исполнилось 30 лет. Из них 5 лет у человека имеются водительские права. Безаварийный стаж составляет 3 года. КБМ был установлен на уровне 0,85. Страховщик установил максимальную базовую ставку. Такое явление на практике самое распространённое. В результате стоимость полиса по новым тарифам ОСАГО 2020 года составит:

  • старый тариф — 4118×1,2×0,85×1×1×1,2 = 5040,43 рублей;
  • новый тариф — 4942×1,2×0,85×1×1,04×1,2×1 = 6290,97 рублей.

Решающее значение играет базовый коэффициент. Его повышение на 20% привело к незначительному росту стоимости полиса ОСАГО.

Рассмотрим другой пример. Допустим, молодой водитель из Москвы приобрёл автомобиль BMW X5 мощностью 420 лошадиных сил. КРП составляет 2, а КМ — 1,6. Допустим, гражданин приобрел неограниченный полис сроком на один год. Водителю исполнился 21 год. Из них 2 года лицо имеет право управлять транспортным средством.

В прошлом году молодой водитель оказался в аварии. Его признали виновником происшествия. В результате КБМ установили на уровне 1,55. Дополнительно присутствовало нарушение ФЗ 40 об ОСАГО. Гражданин предоставил недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло за собой занижение стоимости. В результате цена страховки составит:

  • старый тариф — 4118×2×1,55×1,8×1,6 = 36765,5 рублей;
  • новый тариф — 4942×2×1,55×1,87×1,6×1,5 = 68757,05 рублей.

Сумма огромна. Однако страховщик имеет право требовать ее предоставление.

Представим, что третий водитель проживает в Бурятии в небольшом населенном пункте. Крп для этой местности составляет 0,6. У гражданина имеется автомобиль Renault Logan, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. КМ установлен на уровне 1,1. Был куплен ограниченный полис ОСАГО сроком на один год.

  • старый тариф — 4118×0,5×0,6×1×1,1×1 = 1358,94 рублей;
  • новый тариф — 4942×0,5×0,6×0,96×1×1,1×1 = 1565,63 рублей.

Из вышеуказанных примеров видно, что стоимость страховки повышается как для опытных автолюбителей, соблюдающих правила дорожного движения, так и для молодых водителей, нарушающих действующие нормы. Можно говорить о том, что в 2020 году полис подорожал. Сложнее всего придётся неопытным автолюбителям.

Далее мы дадим расшифровку всех действующих коэффициентов, которыми пользуются страховщики ОСАГО.

Коэффициентом территории страховщики будут пользоваться весь 2020 год, а не до 1 января 2020 года, как это планировалось ранее.

Мощность двигателя ТС также продолжит считаться актуальным фактором, оказывающим влияние на размер страховой премии. Данный коэффициент планировали отменить с 1 октября 2020 г, но позже, отказались от этой идеи. В 2020 году КМ будет рассчитываться по старому принципу (см. таблицу).

Изменения 2020, подорожает ли полис?

Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.

Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.

ОСАГО в 2014

В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.

  1. Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
  2. Поправки в порядок оформления «европротокола».
  3. Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
  4. Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.

Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.

ОСАГО 2017

Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

  1. Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
  2. Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
  3. Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
  4. Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
  5. Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
  6. Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.

Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.

Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

Еще по теме  Как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя – сколько стоит в 2020 году и какие документы нужны

Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

  • резкие разгоны;
  • резкие торможения;
  • резкие перестроения;
  • длительность езды;
  • частота пользованием машины.

Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

  • проезд запрещающего светофора;
  • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
  • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
  • выезд на «встречку».

Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, в 2020 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Ранее КБМ менялся в момент продления полиса. Теперь показатель рассчитывается на год. Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя. В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.

Гражданин сможет получить скидку, или КБМ повысится, если в течение года водитель стал участником аварии по своей вине.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно: видео

Теперь рассмотрим, как считается страховка в 2020 году. Формулу расчета мы представили выше. Результат не всегда бывает стопроцентно точным, но примерную стоимость полиса все же узнать можно. Причем такой вариант лучше, чем оналйн-калькулятор, который не может в полной мере учесть индивидуальные характеристики водителя.

Новые тарифы ОСАГО в 2020 году: изменения, примеры расчета стоимости полиса по новым правилам ОСАГО

Если все остальные производные формулы – величины более-менее четко определяемые, то базовый тариф корректируется в зависимости от инфляционных ожиданий. Каждая СК выбирает базовую ставку в пределах коридора, ограниченного ЦБ. Отсюда и разница в стоимости полисов в разных компаниях.

С 1.01.19 базовые ставки были следующие:

  • Категория А и М – 694-1407 руб.
  • Категория В:
    • для физлиц – 2746-4942 руб.;
    • для юрлиц – 2058-2911 руб.;
    • для такси – 4110-7399 руб.
  • Категория С:
    • до 16 т – 2807-5053 руб.;
    • более 16 т – 4227-7609 руб.
  • Категория D:
    • до 16 посадочных мест – 2246-4044 руб.;
    • более 16 посадочных мест – 2807-5053 руб.;
    • для маршруток – 4110-7399 руб.

Пример расчета

Рассмотрим пример, взятый из реальной жизни. Собственник ВАЗ седьмой модели проживает в Йошкар-Оле (Республика Марий Эл). Итак, начнем с базовой ставки. Для уверенности возьмем максимальную – 4942 руб. рублей.

Территориальный коэффициент для г. Йошкар-Ола – 1.4. Умножаем базовую ставку на КВС=0,96 (стаж большой, возраст – за тридцать лет) затем на КБМ= 0,5 (за тринадцать лет вождения ни одного ДТП, класс – 13). Кстати, бонус-малус можно уточнить на сайте РСА. Нарушений у водителя не было, страхуется он один и на целый год, поэтому КН и КС=1. Затем учтем мощность авто – КМ=1,1. В остатке 2609 руб.  Столько для этого автолюбителя будет стоить полис в 2020 году.

Как сэкономить на ОСАГО

Разумеется, имеет смысл научиться экономить на страховке. Однако придется учиться не только этому. Да, можно выбрать страховщика, обещающего самую низкую базовую ставку. Полис можно оформить в соседнем регионе или селе, где территориальный коэффициент ниже. Лучше сразу регистрировать машину там.

Но самая большая экономия получается за счет безаварийности. То есть надо научиться аккуратному вождению с неукоснительным соблюдением ПДД.

Нюансы

На 2020 год на территории нескольких регионов РФ запланирован запуск пилотного проекта по выявлению автовладельцев, пренебрегающих необходимостью в покупке ОСАГО. Выполнять процедуру будут не сотрудники МВД, а новые видеофиксаторы. Они оборудованы интеллектуальной системой обработки информации. В ФЗ №40 говорится, что отсутствие ОСАГО или нарушение в процессе его оформления влечет за собой наложение штрафа. Норма действует в отношении всех категорий граждан.

Исключение составляют автомобили, которые были получены в собственность менее 10 суток назад. Этот факт должен утверждать соответствующий документ. В 2020 году установлены следующие штрафы за пренебрежение необходимостью в покупке ОСАГО – 500 руб, если страховка присутствует, но оформлена с нарушениями, или 800 руб, если полис не куплен.

Допустимо снижение размера штрафа. Для этого нужно внести денежные средства в течение 20 суток с момента наложения взыскания. Проще всего оформить страховку, используя проверенные ресурсы и обращаясь непосредственно к страховщику. Если полис ОСАГО оформляется через интернет, предусмотрена отсрочка. Электронный документ начнет действовать лишь через 3 дня с момента покупки. Это исключает возможность оформления ОСАГО после ДТП. Ранее подобные прецеденты наблюдались.

Автор статьи: Вера Юдина

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Автор статьи: Вера Юдина

Автор статьи: Вера Юдина недавно публиковал (посмотреть все)

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.