Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

ОСАГО онлайн

Кто устанавливает территориальный коэффициент по ОСАГО

Величина КТ в момент расчета цены ОСАГО для 2019 года зависит от среднего уровня аварийности на трассах в регионе использования транспортного средства.

Согласно действующему законодательству, нынешний показатель КТ определяется для физических лиц, исходя из данных о прописке, указанных в гражданском паспорте человека.

В расчете цены ОСАГО для организаций в момент определения территориального коэффициента используются сведения из регистрационных документов предприятия.

Если определить основное место эксплуатации транспортного средства не представляется возможным, устанавливается коэффициент КТ, равный 1,7.

В случае невозможности установления основной локации эксплуатации авто, страховщик может брать за основу коэффициент размером 1,7.

В 2019 году ЦБ РФ пересмотрел размеры минимальных и максимальных значений базовой ставки ТБ.

  • Минимальная ставка — 694 руб
  • Максимальная ставка — 1 407 руб

Для физических лиц и ИП:

  • Минимальная ставка — 2 746 руб
  • Максимальная ставка — 4 942 руб

Для юридических лиц:

  • Минимальная ставка — 2 058 руб
  • Максимальная ставка — 2 911 руб

Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

Для такси:

  • Минимальная ставка — 4 110 руб
  • Максимальная ставка — 7 399 руб

C разрешенной максимальной массой {amp}lt;= 16 тонн:

  • Минимальная ставка — 2 807 руб
  • Максимальная ставка — 5 053 руб

C разрешенной максимальной массой {amp}gt; 16 тонн:

  • Минимальная ставка — 4 227 руб
  • Максимальная ставка — 7 609 руб

C количеством пассажирских мест {amp}lt;= 16:

  • Минимальная ставка — 2 246 руб
  • Максимальная ставка — 4 044 руб

Маршрутные такси:

  • Минимальная ставка — 1 401 руб
  • Максимальная ставка — 2 521 руб
  • Минимальная ставка — 899 руб
  • Максимальная ставка — 1 895 руб

Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

Подробнее о Базовой Ставке ОСАГО в 2019 году читайте в нашей статье.

Территориальный коэффициент ОСАГО отличается в разных регионах России, в зависимости от среднего показателя аварийности на дорогах в том или ином Субъекте Федерации.

По закону, текущий КТ для физлиц определяется на основании данных о прописке, указанных в российском паспорте гражданина

КТ для организаций

Для юридических лиц регион для КТ берется исходя из адреса, указанного в регистрационных данных организации.

Если определить основное место эксплуатации транспортного средства не представляется возможным, устанавливается коэффициент КТ, равный 1,7.

Подробная таблица территориальных коэффициентов ОСАГО опубликована на отдельной странице.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Под коэффициентом территории по полису ОСАГО (сокращенно – КТ) понимается определенное числовое значение, зависящее от территории (региона, города, муниципального образования), на которое умножается базовый тариф (наряду с другими коэффициентами, такими как КВС, КМ, КО, КП, КПр и др.).

Данный множитель по ОСАГО может принимать минимальное значение 0,6 и максимальное 2,1 (для всех ТС, кроме тракторов, самоходных машин и прочей техники, регистрируемой в органах Гостехнадзора). В отношении самоходной техники минимальное значение 0,5, а вот максимальное – всего лишь 1,2.

При этом конкретное значение данного коэффициента по ОСАГО зависит от того, где живет (зарегистрирован) или находится собственник (владелец) автотранспорта, указанного в полисе. Порядок определения места жительства (нахождения) зависит от статуса лица – физическое или юридическое.

Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

Так, если собственник – гражданин, то территорией его проживания, в целях определения показателя КТ, признается место, указанное:

  • или в паспорте транспортного средства;
  • или в свидетельстве о регистрации;
  • или в общегражданском паспорте.
Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

Региональный коэффициент участвует в стандартной формуле подсчета стоимости ОСАГО и устанавливается на законодательном уровне.

На территории Российской Федерации, как базовые тарифные ставки по ОСАГО, так и коэффициенты, а также порядок их использования, устанавливает орган, осуществляющий надзор и контроль в сфере ОСАГО – а именно, Центральный Банк РФ. Разработка коэффициентов производится по согласованию с Правительством.

Именно регулятор определяет, в каком регионе (городе, муниципальном образовании) установить высокий, а в каком – низкий коэффициент преимущественного использования ТС. По мнению нашей редакции, ЦБ закрепляет коэффициент за каждой территорией на основе следующих факторов:

  • число жителей;
  • количество зарегистрированных там транспортных средств;
  • общая протяженность автомобильных дорог, транспортных развязок, магистралей и др.;
  • статистика аварийности на дорогах;
  • возможно, и прочие факторы (их перечень нигде не указан).

Также большое значение (КТ = 2) действует на территориях следующих городов:

  • Москвы;
  • Перми;
  • Сургута;
  • Тюмени;
  • Казани.

Достаточно высокое значение (КТ = 1,8) установлено и для владельцев ТС, прописанных в следующих городах:

  • Уфа;
  • Краснодар;
  • Новороссийск;
  • Красноярск;
  • Санкт-Петербург;
  • Ростов-на Дону;
  • Нижневартовск;
  • Нижний Новгород.

В некоторых населенных пунктах установлены средние или чуть выше среднего значения коэффициента КТ. Например:

  • в Армавире, Туапсе, Киселевске, Соликамске, Юрге, Сочи, Муроме и Чепецке – 1,2;
  • в Кропоткине, Канаше, Курганинске, Воткинске, Крымске, Новоалтайске, Лабинске, Ейске, Тимашевске, Выксе, Арзамасе, Белогорске, Славянске на Кубани, Гусь-Хрустальном, Ачинске и Тихорецке – 1,1;
  • в Волгограде, Петропавловске-Камчатском, Геленджике, Анапе, Железногорске, Краснокамске, Комсомольске-на-Амуре, Норильске – 1,3.

В крупных городах, как правило, высокий территориальный коэффициент КТ. Примеры:

  • Екатеринбург – 1,8;
  • Магнитогорск – 1,8;
  • Омск – 1,6;
  • Воронеж – 1,5;
  • Хабаровск – 1,7;
  • Иваново – 1,8;
  • Новосибирск – 1,7.

Есть и населенные пункты, в которых КТ равен единице и, соответственно, никак не влияет на стоимость ОСАГО. Примеры:

  • Минусинск;
  • Глазов;
  • Ессентуки;
  • Назарово.
Еще по теме  Изменения штрафов ГИБДД в сентябре 2020 года – правда?

Существуют населенные пункты и территории, где действует минимальный КТ (0,6). Примерами могут служить:

  • Кызыл;
  • Краснокаменск;
  • Севастополь;
  • Биробиджан;
  • весь Чукотский АО.
Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

Территориальный коэффициент – важная величина, способная снизить или повысить стоимость ОСАГО.

Ниже доступна к скачиванию актуальная таблица, в соответствии с новым Указанием № 5000-У, содержащая сведения о применяемом КТ во всех регионах, городах и муниципальных образованиях.

Пользоваться таблицей в целях исчисления стоимости ОСАГО очень просто:

  • находим в таблице регион проживания собственника (например, Красноярский край);
  • смотрим чуть ниже название субъекта РФ – есть ли нужный нам город (например, Искитим в Новосибирской области);
  • если нет, смотрим строку «Прочие города и населенные пункты»;
  • соотносим строку и 1-й столбец (если ТС – не самоходная машина) или 2-й столбец (если ТС – самоходная машина);
  • получаем нужное значение;
  • используем формулу для расчета цены полиса (см. другую таблицу выше в статье), подставляем остальные коэффициенты (КВС, КО, КМ, КП), перемножаем эти показатели и получаем итоговый результат.

В системе действуют специальные коэффициенты, которые показывают, насколько реально наступление страхового случая, вызванного разными обстоятельствами. Дорожно-транспортное происшествие может произойти по разным причинам. И здесь не имеет значения солидный стаж и личный опыт водителя. На самом деле поводов для опасных внештатных ситуаций на дороге великое множество, избежать которых не удается даже водителям при самом аккуратном вождении.

Исходя из этого, доля риска для находящего за рулем лица не может быть одинаковой, которую может испытывать другой участник дорожного движения. Другими словами, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО показывают, в какой степени в действительности может произойти страховой случай.

  • Техническим состоянием отдельно взятого транспортного средства.
  • Индивидуальными характеристиками человека, который им управляет.

На коэффициенты ОСАГО также заметно влияют некоторые нюансы оформления полиса для условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Принимается во внимание время разрешения пользоваться страховкой и сколько людей могут быть допущены для того, чтобы совершать поездки на конкретной машине. Из вышесказанного следует, что коэффициенты для определения суммы по страховке ОСАГО в прошлом году можно распределить по 3-м категориям.

Сокращенно БК или, иначе именуемый базовым тарифом — это значение, которое установил Центробанк РФ. Он зависит от типа автомобиля и статуса его владельца. Здесь правила регламентируют порядок расчета, разделяющий юридические лица и частных собственников машин. При нахождении транспортного средства в пользовании у коммерческой организации, выполняющей перевозки пассажиров, базовый показатель ОСАГО в 2018-м г. во много раз превышает тот, который предусмотрен для индивидуальных хозяев транспорта.

С 9.01.2019 главный финансовый модератор страны — ЦБ изменил базовые ставки. Для физических лиц новшества на 20% расширяют коридор, если водитель управляет легковым автомобилем, с юридическим же статусом понижение составляет 5,7%. При управлении мотоциклом – указывается значение в 10.9%.

В соответствии с нормами ОСАГО, страховые компании вправе самостоятельно принимать решения относительно назначения величины базового коэффициента, но при этом не отступая от принятых ограничений по тарифам, устанавливающим предельно разрешаемые суммы для каждого типа автомобиля.

Правильно рассчитать базовый коэффициент ОСАГО для всех разновидностей транспортных средств можно по специальной таблице. В ней указаны:

  • Виды транспортных средств — мотоциклы, мопеды, такси.
  • Ограничения по тарифам.
  • Минимальные и максимальные суммы.
  • Расходы для легковых авто для юридических и физических лиц.

Перечень коэффициентов бонус-малус (КБМ)

Разработчики полиса ОСАГО предусмотрели нюансы относительно того, как можно в несколько раз снизить его стоимость. В данном случае приобретение обойдется намного дешевле. Для данных целей предусмотрен бонус-малус или КБМ. Правила таковы, что, если во временной промежуток, предусмотренный страховым периодом, водитель проявит себя с наилучшей стороны, будет грамотно, аккуратно вести себя за рулем машины, не станет виновником ДТП и продемонстрирует абсолютно безопасное вождение, покупка ОСАГО для него окажется чрезвычайно выгодной.

Можно сказать, что КБМ отражает число аварийных ситуаций, которые может конкретный водитель создать на дороге при управлении своим авто. Его показатель колеблется от 1 до 2,45 и назначается по схеме, требующей обстоятельного рассмотрения.

При первоначальном заключении договора ОСАГО собственнику автомобиля положено назначить коэффициент безопасности со значением в 1. Увеличение зависит исключительно от его дальнейших действий и поведения на дороге. Если владельцу транспортного средства удастся положительно себя зарекомендовать при поездках, не нарушать норм дорожного движения, не попадать в опасные ситуации, для него будет установлен специальный понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Самое меньшее значение в 0,5 он получит, если за 10 лет в пределах Российской федерации не будет участвовать ни в одном дорожном происшествии.

В противном случае, если за водителем будет замечено не соблюдение правил, по его вине пострадают люди и имущество хотя бы в едином инциденте на полотне дороги, ему не следует ждать доверия со стороны сотрудников фирмы, выдающей страховку. При продлении это неизменно скажется на будущих финансовых растратах.

При ДТП в 2018-м г. специалисты компании будут применять повышающий коэффициент. Из этого следует полагать, что уже в предстоящем году приобрести документ он сможет по более высоким расценкам, поскольку их величина будет непосредственно связана с характером, стилем вождения и количеством ДТП, которые он совершил.

Эту неприятность он ощутит на себе в дальнейшем, когда будет в очередной раз обращаться за полисом. Нормы таковы, что даже при единичной ситуации, приведшей к аварии в первый год после получения полиса, финансовые расходы на страховку несколько возрастут. Из-за этого многих водителей, повинных в дорожной аварии, совершенно уместно интересует период годности повышенного коэффициента ОСАГО после того, как по их невнимательности произошел инцидент на дороге. Исчерпывающий ответ находится в таблице, специально разработанной экспертами.

Еще по теме  Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Предусмотрены категории на начало и завершение годового страхования КБМ, при наличии страховых случаев, имеющих силу в период прежде заключенных договоров страхования. Количества выплат, предусмотренных правилами страховки, возможны в диапазоне с 0 до 4.

Для безошибочного совершения расчетов, целесообразно начинать их со строки, в которой расположен уровень 3. Следующие годы без совершения аварий предусматривают опущение на уровень ниже. После установления класса, водитель переходит на строчку, касающуюся выплат по страховке. Приведенные данные наглядно показывают, что коэффициент бонус-малус остается для нескольких последующих лет повышенным для владельцев автомобилей, если они ранее замечены в ДТП. Полис при данных обстоятельствах будет пролонгирован с увеличенным значением.

Следует также учесть, что КБМ начисляется только в ситуации так называемого открытого страхования, если в документ внесено неограниченное количество водителей. Здесь имеет смысл говорить лишь о персональном мастерстве водителя, факторе безопасной езды. Для всех остальных автовладельцев цена на ОСАГО после дорожно-транспортного происшествия остается на прежнем уровне.

Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

С 9.01.2019 г. несколько обновился принцип использования коэффициента КБМ. При некотором перерыве в год или чуть большего временного отрезка он не претерпит обнуления. При наличии у водителя не одного, а более КБМ — в собственном и не принадлежащем ему полисе, расчеты будут сориентированы на меньший. Для установления КБМ для каждого года зафиксирована только одна дата – 1 апреля.

Данный показатель может снизить или уменьшить цену ОСАГО в 2019 году. Его величина зависит от наличия или отсутствия аварий у водителя, случившихся по его вине в прошлом. Для автолюбителей с идеальной историей значение коэффициента составит 0,5. Максимальная цифра выглядит, как 2,45. Более подробно с КБМ можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

Что такое коэффициент территории ОСАГО

Как и в предыдущие времена КВС в 2019 году отражает водительский стаж и возраст лица, управляющего ТС. КВС также может увеличить или уменьшить окончательную цену ОСАГО.

В следующем году впервые градация КВС будет разбита на 50 позиций. Их величина будет колебаться в диапазоне от 0,96 до 1,87. Дороже всех автогражданская ответственность обойдется людям моложе 21 года, имеющим стаж вождения мене 2-х лет. Минимальную цену будут платить водители старше 30 лет, обладающие водительским стажем от 10 лет.

КВС — это коэффициент ОСАГО, корректирующий стоимость страховки в большую или меньшую сторону, в зависимости от возраста и водительского стажа.

С 2019 года впервые будет учитываться 50 коэффициентов КВС от 0,96 до 1,87. Больше всех за страховку заплатят водители младше 21 года с водительским стажем менее 2 лет, а меньше всех — водители старше 30 лет со стажем более 10 лет.

Подробнее о коэффициенте КВС в 2019 году читайте в нашей статье.

Наибольший размер этого типа коэффициента предусмотрен для мегаполисов и крупных городов, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск и других и составляет 2,1. В них наблюдается особо плотное перемещение по дорогам и огромное количество транспорта. Наименьший показатель равняется 0,6 предусмотрен для районов с незначительным числом населения и относительно редким потоком машин. К этому виду относятся Чеченская и Ингушская республики.

При желании, каждый хозяин транспортного средства может самостоятельно подобрать подходящий для него коэффициент в зависимости от своего возраста и стажа нахождения за рулем. Более подробную информацию можно почерпнуть из материала о том, что такое КВС в ОСАГО.

Окончательная цена назначается посредством перемножения базового коэффициента и других, предназначенных для разных случаев. В итоге формула принимает вид: СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Также вы можете посмотреть:  Выплаты по ОСАГО в 2019 году  и Штраф за проезд на красный

Коэффициент мощности

Понижающий коэффициент величиной 0,6 применяется к машинам с мотором мощностью менее 50 лошадиных сил. Предельный повышающий КМ предусмотрен для авто, обладающих 150-ти сильным и более двигателем.

По положениям примечания, выпущенного Центробанком России, для регламентирования максимальных величин страховых тарифов в 2019 году следует, что когда в регистрационных бумагах машины не прописана мощность мотора, для расчета автогражданки допускается применение сведений, находящихся в источниках о заводе изготовителе авто, имеющих официальный статус.

В случае указания мощности двигателя авто в киловаттах, для расчета ОСАГО требуется произвести перевод кВт в л.с. по принципу 1 кВт равен 1,35963 лошадиных силы.

Все они не имеют фиксированного значения, а способны меняться. Это объясняется с новым возрастом и накоплением водителем стажа. Объем дорожных происшествий, в которых участвовал автовладелец, также не постоянная величина. При продлении полиса в обязательном порядке для дальнейших верных расчетов в него должны заносится любые изменения.

Следует отметить, что коэффициент мощности будет иметь другое значение лишь в случае приобретения новой машины и, как следствие, при оформлении другого полиса. В этом контексте КМП по ОСАГО в 2018-м г. квалифицируется как относительная, но отнюдь не строго установленная величина.

Еще по теме  ЦБ КБМ должен стать основным пунктом в полисе ОСАГО

Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 и таблица значений

На сегодняшний день по дорогам страны колесят машины, мощность которых существенно отличается. Вместе с бюджетными марками автомобилей, оснащенных двигателями слабой мощности, трассы переполнены очень дорогостоящим марками иностранного производства с сильными показателями моторов.

Они способны развивать огромную скорость, в связи с чем представлять реальную угрозу для разных участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей, находящихся за рулем других авто. Тогда не вызывает сомнений, что при расчетах цены ОСАГО параметры мотора играют далеко не последнюю, а даже первостепенную роль.

Зачатую обладатели иностранных машин на улицах городов и открытых шоссе позволяют себе излишне вольно себя вести. Тяга «прокатиться с ветерком» оборачивается неприятными последствиями для их владельцев и тех людей, которые случайно оказались поблизости.

Правила автострахования учитывают такие моменты, устанавливая КМ в промежутке от 0,6 до 1,6. Поводом для этого особого коэффициента также является разница по лошадиным силам. Наименьшее обозначение — 0,6 определено для автомобильной техники с мотором до 50 л. с., а наивысшее равняется 1,6 и актуально для видов транспорта с двигателем, превышающим производительность 150 л. с.

В большинстве случаев показатели мощности мотора вносятся в паспорт технического обслуживания или в свидетельство, когда водитель регистрирует свое авто. Бывает, что такие сведения отсутствуют. Тогда силовые характеристики автомобиля определяются документами предприятия, которое его изготовило.

При наличии этих сведений в кВт мощность рассчитывается, исходя из того, что 1кВт приравнивается к 1,35962 л. с. Хозяева, предпочитающие лично вычислять финансовые издержки для ОСАГО, могут использовать специально составленную таблицу коэффициентов. Например, для машины с производительностью, превышающей 150 л. с., расходы на полис ОСАГО с учетом КМ, обойдутся в 1,5 раза дороже, чем для вида техники с силой мотора в 100 л. с.

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2019 году - voprosy-osago, avtomobil

Мощность двигателя автомобилей категорий «В» и «BE» напрямую влияет на стоимость договора ОСАГО посредством поправочного коэффициента КМ.

Наименьший коэффициент КМ, равный 0,6 будет применен для машин, мощность двигателей которых не превышает 50 л.с. Самое большое значение коэффициента ожидает владельцев автомобилей с мощностью мотора выше 150 л.с.

Если мощность двигателя не отображена в регистрационной документации (СТС, ПТС и пр.), для расчета стоимости страховки можно использовать официальные каталоги завода-изготовителя транспортного средства. Если в документах мощность двигателя опубликована в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы в соотношении 1 кВт = 1,35962 л.с.

Подробнее о коэффициенте КМ в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент нарушений

Коэффициент КН при оформлении ОСАГО применяется только к водителям, ранее имевшим нарушения правил страхования, регламентируемых пунктом 3 статьи 9 действующего Закона об ОСАГО.

При этом, размер коэффициента КН в 2019 году зафиксирован на уровне 1,5.

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2019 году - voprosy-osago, avtomobil

Подробнее о коэффициенте КН читайте в нашей статье.

К индексу нарушений в момент заключения договора ОСАГО в 2019 году страховщики прибегают, только когда имеют дело с клиентом, имеющим в своем активе несоблюдение правил страхования, прописанных в третьем пункте 9-й статьи закона об автогражданке. Значение коэффициента составляет 1,5.

Рассчитывая страховку ОСАГО, аналитики непременно исходят из того, как грамотно вел себя водитель, управляя своим автомобилем. Во внимание принимаются участия в ДТП и прочие нарушения:

  • Не соблюдение норм обязательного страхования.
  • Наиболее грубого характера.

Для оценки степени проявленного внимания на дороге, соблюдении личной дисциплины водителя, как он управлял автомобилем в срок действия страховки, предусмотрен КН. Для него отводятся лишь показатели: 1 и 1,5.

Страховая фирма по своему усмотрению повышает коэффициент при указании заведомо ложной информации для сознательного снижения стоимости. Сюда относятся сокрытие настоящего места проживания и водительский стаж. Но следует принять к сведению, что в практике сотрудников страховых организаций подобные инциденты встречаются достаточно редко.

Для применения более высокого показателя КН в период действия страхового полиса приводятся особо показательные примеры. Ситуации при ДТП могут выглядеть следующим образом:

  • Умышленное наступление страхового случая.
  • Вполне осознанное причинение вреда здоровью или жизни людей.
  • Нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.
  • Отсутствие у водителя в данный момент прав или их лишение до момента совершения аварии.
  • Сокрытие с места.

Для изложенных выше нарушений по российскому законодательству предусмотрены наказания. Можно точно сказать, что штрафные санкции оказывают прямое влияние на денежные растраты с оговоркой, что нарушения относились к категории грубых.

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2019 году - voprosy-osago, avtomobil

При невыполнении правил по оформлению страховки КН размер 1, 5 устанавливается при дорожном инциденте, случившемся:

  • По истечении времени действия полиса.
  • диагностической карты техосмотра.
  • При не причислении владельца автомобиля к водителям, который имеет право усаживаться за руль.

Коэффициент прицепа КПр

Этот коэффициент нужен для обстоятельств, когда водитель предполагает использование авто с прицепом. Размер КПр для ОСАГО в 2019 году находится в диапазоне от 1 до 1,4. Страховщик выбирает нужный множитель в зависимости от категории транспортного средства.

В случаях, когда водитель планирует эксплуатировать машину с прицепом, при заключении договора ОСАГО применяется коэффициент КПр.

В зависимости от категории ТС, предусмотрено 5 коэффициентов КПр — от 1 до 1,4.

Подробнее о коэффициенте КПр читайте в нашей статье.

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.