В чем заключается анонсированный Центробанком аккуратный подход к реформе ОСАГО

ОСАГО онлайн

Первый этап реформы

По первоначальным планам, он уже должен был бы быть в самом разгаре: Центробанк разработал изменения в тарифообразовании еще к июню этого года.

Предполагалось, что где-то летом они и вступят в силу, затем нововведения расплывчато перенесли на осень, после уточнили, что на ноябрь, а недавно уже якобы почти с полной уверенностью подтвердили, что реформа запустится с нового года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Его готовит Министерство финансов.

Правда, окончательный вариант проекта не знает даже и оно. То какие-то идеи кажутся слишком утопически справедливыми, то Государственно-правовое управление Президента РФ находит несоответствия закону.

Что точно известно и что с практически стопроцентной вероятностью сбудется, так это отказ от двух основных коэффициентов — коэффициента мощности автомобиля (КМ) и коэффициента территории его преимущественного использования (КТ).

В чем заключается анонсированный Центробанком аккуратный подход к реформе ОСАГО

От первого планируют избавиться с 1-го сентября 2019-го года, второй вычеркнут из расчетов с 1-го сентября 2020-го.

Сроки, впрочем, ни в коей мере нельзя назвать точными. Если уж «просто» расширение тарифного коридора от Центробанка переносили несколько раз в течение одного полугода, то что уж говорить об исключении важных коэффициентов…

Считается, кстати, что отказ от них окончательно «отвяжет» стоимость полиса от «потусторонних» факторов, «привязав» ее исключительно к личности водителя, и сделает тарифы более индивидуализированными и еще более справедливыми.

Вместо этих двух коэффициентов Министерство финансов намеревалось ввести совершенно новый — характеризующий стиль вождения автолюбителя. Заявлялось, что его величина будет зависеть от количества нарушений, скоростного режима, резкости совершения маневров и прочих действительно индивидуальных качеств водителя.

Что еще могут реформировать?

По всей видимости, коэффициент бонус-малус.

Хотя на данный момент «реформаторы» ограничились только закреплением за водителем неизменного в течение года значения коэффициента, рано или поздно порядок его расчета, скорее всего, будет изменен.

По крайней мере, представители Центробанка уже «намекали» на таковую возможность и даже успели разработать два проекта реформы КБМ.

Еще по теме  Как оформить ОСАГО на трактор?

На данный момент КБМ насчитывает 15 классов «аварийности». Максимальный (М), который присваивается виновнику ДТП, имеет значение 2,45, минимальный (13-й), который дается водителю с безукоризненно чистой в течение нескольких лет аварийной историей, — 0,5.

В чем заключается анонсированный Центробанком аккуратный подход к реформе ОСАГО

Для новичка устанавливается базовый класс с нейтральным, равным 1, значением.

По итогам каждого года коэффициент пересчитывается и в зависимости от количества ДТП и, как следствие, страховых выплат либо увеличивается, либо уменьшается.

При условии безаварийной езды водитель, по сути, за каждый год активного стажа получает скидку в 5%. А тот, кто имеет максимальный класс, при таком же условии сможет выйти на базовый коэффициент только через четыре года.

В Центробанке, однако, считают, что расчет КБМ необходимо ужесточить, и не так давно обнародовали два варианта такого ужесточения.

Первый, более мягкий, предусматривает повышение максимального значения КБМ до 2,78 с тем, что только через 6 лет он сможет опуститься до 1.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Второй, не такой «мягкий», предполагает увеличение максимального КБМ до 3,85. По планам, после его назначения выйти на базовый коэффициент водитель сможет через 12-13 лет, а получить скидку — через 14-15.

Пока ни один из вариантов не является приоритетным, да и с перспективами реформирования КБМ еще совсем ничего не ясно. Единственное: в Центробанке уверены, что более жесткая система расчета поспособствует безопасности на дорогах, так как будет стимулировать водителей к более аккуратному вождению.

P.S. Это все, что касается реформы ОСАГО. Однако и помимо нее к «автогражданке» имеется немало предложений.

В чем заключается анонсированный Центробанком аккуратный подход к реформе ОСАГОhttps://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Однако о них мы вспомним в следующем материале, ибо этот текст и без того вышел довольно внушительным по размерам.

Оцените статью
Авто Страховка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.